Солодухина Н.И. г.Красноярск МОУ СОШ 144 Народы Таймыра Характерные виды орнаментов в оформлении одежды технология 8 класс технология 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коренные малочисленные народы, проживающие на севере Западной Сибири. Ханты и манси традиционно занимаются охотой, рыболовством и оленеводством. Суровость.
Advertisements

СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
Традиции народов Камчатки в изделиях из кожи и меха. Учитель технологии Правосудова О. В. МОУ СОШ 7 г. Елизово 2011 г.
Чему нас может научить декоративно – прикладное искусство народов Севера? Мне надо узнать! Чему оно может научить меня? Что такое искусство? Что такое.
« Теплое искусство холодной земли » Учебный проект по предмету «Художественная культура красноярского края», раздел «Декоративно-прикладное искусство»
Проект «Традиционная ненецкая одежда» Артём Захаров 1 б класс.
Ханты в XXIвеке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Ханты в XVIII веке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
И СКУССТВО РОЖДЁННОЕ НА СНЕГУ Презентация Михайловой О.Б.
Северные народности Югры и Ямала. В состав Тюменской области входят два автономных округа: Ямало - Ненецкий и Ханты-Мансийский. В первом округе живут.
Подготовила Тетерятникова Марина Владимировна Учитель технологии МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы.
Наш Красноярский край на карте России Образован 7 декабря 1934 года.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И ГЛИНЫ, МЕТАЛЛОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Презентация воспитанницы детского объединения «Ремёсла» Работу выполнила :Каюмова Азиза.
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Презентация воспитанницы детского объединения «Ремёсла» Работу выполнила :Хусейнова Манижа.
Я в сказку поверил, В ней чудо увидел, Я странствовать послан Судьбой… О, дикий мой Север, Великий мой идол, Плененный стою Пред тобой! Я в сказку поверил,
Краеведение 2 класс Составила: Паршукова Марина Анатольевна МАОУ «СОШ 38» г.Сыктывкар.
Транксрипт:

Солодухина Н.И. г.Красноярск МОУ СОШ 144 Народы Таймыра Характерные виды орнаментов в оформлении одежды технология 8 класс технология 8 класс

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Народы Таймыра

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144

СЕЛЬКУПЫ

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 НЕНЦЫ

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Основные занятия коренного населения

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Оленеводство

Рыболовство

Охота

Художественные ремесла

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Одежда народов Севера

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Одежда народов Севера

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Одежда народов Севера

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Головные уборы долганов

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Виды отделки одежды северных народов

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Ненецкие орнаменты по своей конфигурации напоминают стилизованные изображения предметов и животных: «красивые рога», «бегущая собака», «соболь», «оленья тропа». Сочетание цветов основано на эффекте контраста светлого и тёмного меха. Монохромный строй обогащают вставки сукна синего, зелёного и жёлтого цветов. Эти цвета ассоциируются с долгожданным летом, бурной, но короткой порой цветения природы.

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Долганский орнамент обычно имеет название тех предметов, с которыми он ассоциируется или имеет признак материла, употребляемого для нанесения узоров. Цвета :черный, белый, синий, красный, желтый и зеленый. Превалирующие цвета – красный и синий.

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Нганасаны используют три цвета: черный, красный, белый, это цвета противопоставление жизни и смерти, света и тьмы, тепла и холода.. Узоры наносятся на предмет в строгом соответствии с национальными традициями. По характеру и расположению орнаментов можно судить о возрасте и родовой принадлежности их владельцев.

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Раскрой эвенкийских торбасов

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Особенности кроя одежды Раскрой нганасанской парки

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Орнаменты ненецких народов

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Виды вышивок

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Орнаменты нганасанов

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144

Приемы декорирования

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Долганские приемы декорирования ( аппликация полосками ткани, вышивка нитками) Нганасанская техника составления мозаики из кожи

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Эвенкийская аппликация цветной тканью по коже Эвенкийская меховая мозаика

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Творческие работы учащихся

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Работы учащихся 8 класса Браслет. Обереги. Сумочки.

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Работы учащихся 8 класса Обереги.

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Работы учащихся 8 класса Обереги. Панно. Сумочки.

Солодухина Н.И г. Красноярск МОУ СОШ 144 Работы учащихся 8 класса Оберег. Брошь. Сумочка.