Урок-конференция «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». 11 класс Учитель физики МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-конференция «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». Выполнила Проверил Ученица учитель информатики 10 класса Сеферова Анжелла Сеферовна Медведевской.
Advertisements

Парниковый эффект – процесс разогрева нижних слоев атмосферы Земли тепловой энергией, удерживаемой скопившимися газами. Если бы не парниковый эффект,
Парниковый эффект
Общие сведения Последствия Меры по предупреждению.
Презентация по теме: «Нарушения круговорота углерода в природе и его последствия» Выполнил ученица 9 класса Баёва Ирина Группа экологов.
Жозеф Фурье Этот эффект достигается благодаря некоторым парниковым газам. Они пропускают видимый и «ближний» инфракрасный свет, излучаемый солнцем, но.
Что такое парниковый эффект? Парнико́вый эффе́кт повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, т. е. температурой.
Нгуен Тхань Тунг 151А31 Фан Вьет Лин 152Б31. Это предполагаемое потепление климата, повышение среднегодовой температуры на Земле, в результате накопления.
Парниковый эффект Выполнила: Филимонова Вика 11 Б.
Изменение климата. Знаете ли вы, что 10 самых жарких лет (за время наблюдений) были после 1990 года ? К 2050 году 1 миллиард людей должны будут переместиться.
Выполнила: ученица 10 класса Загороднова Т.. Введение. Что такое парниковый эффект? Кто обнаружил парниковый эффект? Парниковые газы – это … Последствия.
Выполнила: Шангутова Анастасия. Что такое парниковый эффект? Парниковый эффект повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной.
Работу выполнила ученица 11 класса ученица 11 класса Кочина Наталья. МОУ СОШ 82 п. Степной Курган 2011 МОУ СОШ 82 п. Степной Курган 2011.
Влияние тепловых двигателей на окружающую среду
Учитель биологии Антонова Наталья Леонидовна. В последнее время деятельность человека оказывает огромное по масштабам и интенсивности воздействие на окружающую.
Ученик 3 класса А Ельник Дмитрий ГОУ г.Москвы Средняя образовательная школа 427.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Экологические проблемы использования тепловых машин выполнила: Созыкина Наталья 8а2.
Открытый урок по теме «Тепловые двигатели». Первой паровой машиной была игрушка, изобретенная 2000 лет до наших дней Героном Александрийским. Пар, выходящий.
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА Доклад ученика 4-б класса Копытина Романа Руководители: Руководители: Клесарева В.В. Ясюлевич Е.А.
Транксрипт:

Урок-конференция «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». 11 класс Учитель физики МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Милявская Елена Ивановна

«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Жан Ив Кусто. План урока: Виды транспорта (по материалам уроков географии) Тепловые двигатели и их значение Влияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект. Пути решения экологических проблем: а) создание новых двигателей, б) разработка средств защиты атмосферы и гидросферы (получение добавок, способствующих более полному сгоранию топлива, создание эффективных фильтров и т.д.) Состояние экологических проблем и природоохранные меры, принимаемые в России.

Вид транспорта Вид двигателя

Виды транспорта

Вид транспорта Автомобильный Железнодорожный Водный Воздушный Вид двигателя Поршневой ДВС (карбюраторный и дизельный) Дизельный, электрический ДВС, паровая турбина Поршневой, реактивный, турбореактивный

Основное преимущество ДВС независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.).

Влияние транспорта на окружающую среду Загрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями) Загрязнение атмосферного воздуха свинцом Возникновение парникового эффекта

Парниковый эффект Плюсы: Более теплый климат представляется благом, так как могут уменьшится счета за отопление и увеличение продолжительности вегетационного сезона в средних и высоких широтах. Увеличение концетрации диоксида углерода может ускорить фотосинтез. Минусы 1. Если температура на Земле будет продолжать повышаться, это окажет серьезнейшее воздействие на мировой климат. 2. В тропиках будет выпадать больше осадков, так как дополнительное тепло повысит содержание водяного пара в воздухе. 3. В засушливых районах дожди станут еще более редкими и они превратятся в пустыни в результате чего людям и животным придется их покинуть. 4. Температура морей также повысится, что приведет к затоплению низинных областей побережья и к увеличению числа сильных штормов. 5. Повышение температуры на Земле может вызвать поднятие уровня моря так как: а) вода, нагреваясь становится менее плотной и расширяется, расширение морской воды приведет к общему повышению уровня моря; б) повышение температуры может растопить часть многолетних льдов, покрывающих некоторые районы суши, например, Антарктиду или высокие горные цепи. Образовавшаяся вода в конечном итоге стечет в моря, повысив их уровень. Следует, однако, заметить, что таяние льда, плавающего в морях, не вызовет повышение уровня моря. Ледяной покров Арктики представляет собой огромный слой плавучего льда. Подобно Антарктиде, Арктика также окружена множеством айсбергов. Климатологи подсчитали, что если растают гренландские и антарктические ледники, уровень Мирового океана повысится на м. 6. Сократятся жилые земли. 7. Нарушится водосолевой баланс океанов. 8. Изменятся траектории движения циклонов и антициклонов. 9. Если температура на Земле повысится, многие животные не смогут адаптироваться к климатическим изменениям. Многие растения погибнут от недостатка влаги и животным придется переселится в другие места в поисках пищи и воды. Если повышение температуры приведет к гибели многих растений, то вслед за ними вымрут и многие виды животных.

Пути решения экологических проблем - уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом; - использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов; - повысить энергетический коэффициент полезного действия; - требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения; - увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии; - существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов; - удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ; - расширить площади существующих заповедников и парков; - создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления; - выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия

Экологическое прогнозирование Увеличить зеленую зону. Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами. Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза. Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки автодвигателей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.

прогресс экология ?

Уважаемые жители села Беломестное! ….