«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Презентация урока по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины». Цели урока: показать особенности.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Сложноподчинённое предложение»
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Транксрипт:

«Счастливые часов не наблюдают»

СПП с придаточным времени

Цель: познакомиться со СПП с придаточным времени Задачи: сформировать умения : распознавать придаточные предложения времени; отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП; отражать строение СПП с придаточным времени; правильно ставить знаки препинания.

МИРОВО…РЕНИЕ, К…ЛО…АЛЬНЫЙ, ПР…ГРЕ…ИВНЫЙ, …РИЕНТИР, КО…ЕНТАРИЙ, ГУМА…ЫЙ, П…ПУЛЯРНЫЙ. Г…СТИ…АЯ, А…ОМПАН…МЕНТ, Д…ЯТЕЛЬНЫЙ, Р…ЗУЛЬТАТ, ТР…ДИЦ…Я, Р…З…РВЫ, К…НСПЕКТ. Словарный диктант

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, КОЛОССАЛЬНЫЙ, ПРОГРЕССИВНЫЙ, ОРИЕНТИР, КОММЕНТАРИЙ, ГУМАННЫЙ, ПОПУЛЯРНЫЙ. ГОСТИНАЯ, АККОМПАНЕМЕНТ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, РЕЗУЛЬТАТ, ТРАДИЦИЯ, РЕЗЕРВЫ, КОНСПЕКТ. Проверка

Утверждения 1.Синтаксис – греческое слово, которое означает «строение», «составление» 2.Предложения бывают простые, сложные и составные 3.Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений 4В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. 5.Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. 6.В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. 7.Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. 8.Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. 9.Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. 10Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. 11. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. Грамматический диктант Быстро прочитывая грамматические формулировки, отметьте в тетради те утверждения (предложения), которые являются истинными.

Утверждения 1.Синтаксис – греческое слово, которое означает «строение», «составление»+ 2.Предложения бывают простые, сложные и составные 3.Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений 4В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. + 5.Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. 6.В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. + 7.Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. + 8.Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. + 9.Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. 10Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. + Грамматический диктант

Ключ

1. Ей сегодня примечталось что совсем-совсем недолго ждать зимы седой осталось. 2. Было слышно как по саду еле передвигая своими больными ногами шагал садовник. 3. Учителя каждое утро идут на работу с приподнятым настроением чтобы передать детям все тепло какое в них есть. 4. Теплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал это и не требовал большего. 5. Люба смотрела на пилу так словно это была не пила а диковинное существо. 6. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие лучи. Пунктуационный диктант Формулировка задания: Определи количество запятых в каждом предложении (пример записи : 4-2…)

1. Ей сегодня примечталось, что совсем-совсем недолго ждать зимы седой осталось. (1) 2. Было слышно, как по саду, еле передвигая своими больными ногами, шагал садовник. (3) 3. Учителя каждое утро идут на работу с приподнятым настроением, чтобы передать детям все тепло, какое в них есть.(2) 4. Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал это и не требовал большего. (1) 5. Люба смотрела на пилу так, словно это была не пила, а диковинное существо. (2) 6. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие лучи. (1) Пунктуационный диктант

Ключ

Конструирование предложений Формулировка задания: Соедините придаточные предложения с главными. Определите вид придаточных. (Если затрудняетесь, то вам поможет таблица на стр.58) 1. Через 10 лет я приехал туда, 2. Когда я открыл окно, 3. Я не знаю, 4. Как только кончился теплый летний ливень, 1. комната наполнилась ароматом сирени. 2. мы выбежали босиком на улицу. 3. где прошло мое детство. 4. где проходит граница между Европой и Азией.

СПП с придаточными времени Как только кончился теплый летний ливень, мы выбежали босиком на улицу. (как только…),[ ]. Когда я открыл окно, комната наполнилась ароматом сирени. (когда…),[ ].

СПП с придаточным времени отвечают на ? – когда, в какое время В качестве средства связи придаточного с главным выступают союзы – КОГДА, ПОКА, ЕДВА, КАК ТОЛЬКО, С ТЕХ ПОР КАК, ДО ТЕХ ПОР КАК СПП с придаточными времени

Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени, нарисуйте к нему схему: Я учился в школе. Брат работал на заводе. Пока я учился в школе, брат работал на заводе. Грозит беда. Вспоминаем друзей и близких. Как только грозит беда, мы вспоминаем друзей и близких.

Схематический диктант 1) (когда…),[ ]. 2) (как…),[ ]. 3) [ ],(как только…). 4) (после того как…),[ ].

Домашнее задание Упр. 140, лексическое значение слова - экология

Итог урока Теперь я буду знать, что … Меня огорчило то, что … Я рад тому, что… Допиши предложения: