Анализ блок – схемы алгоритма. Анализ блок – схемы алгоритма. « Алгоритм – не роскошь, а средство достижения цели»
Цели урока Закрепить и систематизировать знания по основам алгоритмизации Научиться читать и анализировать алгоритмы в виде блок –схем Научиться составлять простые алгоритмы
Структура урока Задание «Проверь прочность фундамента»Проверь прочность фундамента (проверка знаний опорных понятий алгоритмизации) Задания «Читай и анализируй»Читай и анализируй» (чтение и анализ блок-схем алгоритмов) Задания «Учись планировать»Учись планировать» (составление простых алгоритмов ) Домашнее задание (дифференцированное)Домашнее задание
« Я - часть, которая была целым» (И. Гете) Какие понятия отражены в указанных ниже фразах? «Что, из чего, как?»« Казнить нельзя помиловать» «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю,что» (Сказка) «Где начало того конца, которым заканчивается начало?» (Козьма Прутков) Понятие, свойство, вид алгоритма
Условие Ветвление Величина Исполнител ь СКИ алгоритм Что означают и как связаны эти понятия? имя Значение Тип Блок-схема
Логические цепочки Алгоритм Исполнител ь СКИ Алгоритм Ветвление Условие Блок-схема алгоритм Имя Значение Тип Величина
Чтение и анализ блок-схемы Чтение и анализ блок-схемы Задание 1. А) Вид алгоритма? Правильно ли составлен алгоритм? начало S:=(a 2 +b 2 + с 2 )/3 Ввод а,b,c Вывод S конец S :=v*t +at 2 /2 Вывод S Ввод v,t,a конец S:=b*(q n – 1)/(q-1) Вывод S конец начало Ввод b,q,n Б) Какую задачу решает алгоритм начало
Чтение и анализ блок-схемы Задание 2. Дан фрагмент блок –схемы алгоритма X:=55,Y:=75 X Y X>Y X:=X-Y Y:=Y-X нет да нетда 1.Определите вид и структуру алгоритма 2.Определить значение переменной X после выполнения фрагмента
Задание 3. Y:=4 да X
Составить трассировочную таблицу для алгоритма при a=13, b=12. Каков результат? Ввод а,в начало ab 2 b:=b-a Вывод a, b конец нетда нетда Задание 4.
Составление блок –схем алгоритмов Составление блок –схем алгоритмов Задания. А) Вычислить сопротивление цепи: R1 R2 R3 Б) Вычислить функцию. 1, если X>0 y = 0, если x=0 -1, если x
Домашнее задание 1. Составить алгоритм вычисления сопротивления в цепи. R1R2 R3 2. Вычислить максимальную температуру за неделю. Сколько раз температура была выше (или ниже) нуля * 3. Домашний эксперимент. А) Составить словесный алгоритм определения площади прямоугольного стола, используя в качестве оборудования гирьку, часы и нитки. Б) Записать алгоритм графическим способом.
Урок закончен Успеха вам!