Фреймовый подход к организации знаний при обучении физике Фрейм(англ.)-каркас + подпорки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Исследовательская деятельность на уроках физики» МОУ «Ерденевская средняя школа» Донская Л.Н.
Advertisements

Мастер класс Мастер класс. Обучение учащихся объяснять физические явления с применением приемов воздействия на эмоциональную сферу учащихся.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Варфоломеев Михаил Алексеевич. Физическая химия – это раздел химии, который изучает химические явления на основе законов физики Химическая.
5. Модели систем как основания декомпозиции.
Аналитическая деятельность учителя иностранного языка Мозгова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ средней общеобразовательной школы.
первый закон термодинамики Урок изучения нового материала.
ТЕРМОДИНАМИКА 10 класс профиль. Работа газа 1.Изобарный процесс p = const A = F s s F = p S A = p S s = p V A = p V A = νRT.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Основные положения МКТ 1. Все вещества состоят из молекул, которые разделены промежутками. 2. Молекулы беспорядочно движутся. 3.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
А) некоторый объект, отражающий пространственно- временные признаки изучаемого объекта, явления или процесса; В) объект, состоящий из элементов, находящихся.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
Изучить закон сохранения энергии, распространённый на тепловые явления – первый закон термодинамики. Рассмотреть изопроцессы в газах с энергетической.
Транксрипт:

Фреймовый подход к организации знаний при обучении физике Фрейм(англ.)-каркас + подпорки

Фрейм – схема «идеальные системы» Название системы Название системы (это идеальные системы, в которых не учитываются) (это идеальные системы, в которых не учитываются) Что не учитывается Что не учитывается ( по сравнению с) ( по сравнению с) Чем именно Чем именно - это идеальная система, в которой не учитываются по сравнению с

Рамки условные или фактические Молекулярная физика Молекулярная физика Лента 1»газовые законы» Лента 1»газовые законы» PV=vRT=mRT\M=VRT\V M =NkT\N A =NkT PV=vRT=mRT\M=VRT\V M =NkT\N A =NkT m\M V\V M N\N A k=R\N A m\M V\V M N\N A k=R\N A

Лента 2 Внутренняя энергия газа Лента 2 Внутренняя энергия газа U=3\2kNT=3\2PV=3\2vRT U=3\2kNT=3\2PV=3\2vRT N\N A m\M V\V M N\N A m\M V\V M Лента 3Работа при изобарном процессе Лента 3Работа при изобарном процессе PV=vRT= mRT\M= VRT\V M = NRT\N A =NkT PV=vRT= mRT\M= VRT\V M = NRT\N A =NkT

Фрейм – как сценарий Первый вид: определение понятия или формулировка закона представляется простейшей схемой. Первый вид: определение понятия или формулировка закона представляется простейшей схемой. F ma p mv

Второй вид :структурирование учебного материала, установление смысловых связей между элементами и компоновка их в целостный сценарий( план ответа по параграфу или главе ) Второй вид :структурирование учебного материала, установление смысловых связей между элементами и компоновка их в целостный сценарий( план ответа по параграфу или главе ) Третий вид: частный алгоритм решения стандартных физических задач Третий вид: частный алгоритм решения стандартных физических задач Четвертый вид: представляет собой структуру изложения исследовательских работ учащихся разного уровня – рефератов, курсовых и дипломных работ, докладов и т.д. Четвертый вид: представляет собой структуру изложения исследовательских работ учащихся разного уровня – рефератов, курсовых и дипломных работ, докладов и т.д.

Стереотипный фрейм – сценарий изложения тем: «явление термоэлектронной эмиссии», «Явление фотоэффекта», «Явление газового разряд» Фрейм – повествование сценарного типа Фрейм – повествование сценарного типа 1. Рассмотрим явление 1. Рассмотрим явление 2.Схема для исследования явления состоит из элементов: 2.Схема для исследования явления состоит из элементов: 3. Схема работает так: 3. Схема работает так: 4.ВАХ имеет вид: 4.ВАХ имеет вид: 5. Основными участками ВАХ являются: 5. Основными участками ВАХ являются: 6.Явление применяется в : 6.Явление применяется в :

Структура процесса объяснения физических явлений 1.знакомство с явлением 1.знакомство с явлением 2. рассказ об увиденном или услышанном 2. рассказ об увиденном или услышанном 3. выделение взаимодействующих объектов(тел) 3. выделение взаимодействующих объектов(тел) 4. Раскрытие механизма протекания явления ( разделение его на последовательно происходящие процессы 4. Раскрытие механизма протекания явления ( разделение его на последовательно происходящие процессы 5. Краткое суммирование главных результатов в анализе 5. Краткое суммирование главных результатов в анализе 6. Общий вывод ( опытная проверка правильности высказанных суждений или ответов ) 6. Общий вывод ( опытная проверка правильности высказанных суждений или ответов )

Частный алгоритм - относится к том или иному разделу физики. Фрейм как модель, схема, т.е. образец Фрейм как модель, схема, т.е. образец 1. T 1. T 2. =const, где слот, который заполняется переменными. 2. =const, где слот, который заполняется переменными.