Цель урока: систематизация и углубление знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен».
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. А.П.Конфорович
I вид многоборья. Узнайте, в каком году проводились Олимпийские игры в Москве? Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной: 2ав(10в - 1) – (в - 6)ав, если а=4, в=5.
Ответ 19а+ 4ав; Олимпийские игры в Москве состоялись летом 1980 года.
II вид многоборья Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского символа. Для этого запишите результаты в стандартном виде. Одно кольцо останется незакрашенным. Это кольцо чёрного цвета. Красный: 2b – (b -a²) -a²; Оранжевый: 2b + (b -a²) + a² Жёлтый: 2b(b -а²) +а²; Зелёный: 2b + (b -а²)а²; Синий: 2b(b -а²)а²; Белый: - 2(а³- b)ab.
III вид многоборья 2а * = 2а 2 в – 3ав 2
Ответ ав – 1,5в 2
IVвид многоборья Упростите выражения. В соответствии с найденными ответами надпишите названия континентов на рисунке флага. Австралия: ху( 8у – х); Азия: -24(х 3 у - ху 2 ); Америка: х(у – 5х); Европа: 16х – 5у + (4х + 4у); Африка: х(5х – 2у).
Европа Африка Америка Азия Австралия
V вид многоборья Составьте этот девиз. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший. Выше: 3х – 5(2 – х) = 70; Сильнее: х/5 + х/3 = 8; Быстрее:(5 –х)/2–(х -1)/3= 1.
Ответ Корни уравнений: 2,2
VI вид многоборья Приведите заданные выражения к стандартному виду и заполните буквами вторую строчку таблицы, учитывая найденные ответы. А: 2х 3 – 4х 2 +7х (-х 3 + 2х 2 + 3х – 5); Л: (-2х 2 +х +1) – (х 2 - х + 7); Е: 7у + 3у(6 + у); О: а 2 + в 2 + а(в – а); П: (а 2 – ав + в 2 )а – а 3 ; Т: х(9х ); Н: 2а 2 – (2а –в)а.
ав 2 - а 2 в25у+3у 2 ав3х 3 +5хх 3 –2х 2 +10х-43х 3 +5х3х 2 +2х-6в 2 + авав
Ответ А: х 3 – 2х х – 4; Л: -3х 2 + 2х – 6; Е: 25у + 3у 2; О: в 2 + ав; П: ав 2 - а 2 в; Т: 3х 3 +5х; Н: ав.
ав 2 - а 2 в25у+3у 2 ав3х 3 +5хх 3 –2х 2 +10х-43х 3 +5х-3х 2 +2х-6в 2 + авав ПЕНТАТЛОН
VIIвид многоборья Упростите выражения и, используя таблицы и найденные ответы, узнайте: а) Как назывались победители Олимпийских игр в древности? (а 5 у 3 ) 2 (-ау) 2 ; б) Как назывались судьи и распорядители игр? -0,1а 4 в 7 (-30а 2 в) 2.
-36 Лауреаты -1/9а 13 у 9 Олимпионики 6а - 44 Атлеты 88а 7 в 11 Чемпионы -90а 8 в 9 Элладоники 36а 15 у 6 Гоплиты
Ответ а) -1/9а 13 у 9 Олимпионики; б) -90а 8 в 9 Элладоники.
ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
I видII видIII видIV видV видVI видVII вид Всего медалей 1 команда З- С- Б- 2 команда З- С- Б- 3 команда З- С- Б-
Вы справились с поставленными задачами. Урок окончен! Спасибо Вам за урок!