Духовно – нравственное развитие школьников: стратегия, тактика. Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое место Д.С.Лихачев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Программа духовно-нравственного воспитания «Юность флота» г. Балтийск.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Транксрипт:

Духовно – нравственное развитие школьников: стратегия, тактика. Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое место Д.С.Лихачев Клюбина Ирина Борисовна классный руководитель 9С класса МОУ «Школа 22» Владивосток 2010 – 2011 учебный год

Ресурсы

Цель образования: воспитание НравственногоОтветственногоИнициативного Компетентного гражданина России.

Основные направления развития личности:. личностная культура; социальная культура семейная культура.

Духовность - приоритет ориентации человека на широкий спектр общечеловеческих и духовных ценностей. Нравственность - ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни. Нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; Нравственность - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Базовые понятия

Духовно-нравственное воспитание - содействие духовно-нравственному становлению ребёнка, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей, ориентированных на приоритет прав и обязанностей человека, межкультурный диалог, активное участие детей, подростков и молодежи в общественной жизни; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него. Базовые понятия

Программа «Формирование ценностных ориентаций у подростков». На 2008 – 2012 год Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Программа «Формирование ценностных ориентаций у подростков». На 2008 – 2012 год Задача: Формирование ценностных ориентаций у подростков как процесс их приобщения к наиболее значимым общечеловеческим ценностям: Семье, Труду, Знаниям, Человеку, Культуре, Миру, Земле, Отечеству.

Этапы реализации Программы I этап – подготовительный (2008/2009 гг.) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

Этапы реализации Программы II этап – практический (2009/2011гг.) Апробация и использование личностно- ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого- педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному воспитанию

Этапы реализации Программы III этап – обобщающий (2011/2012гг.) Обработка и интерпретация данных за 4 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Результаты деятельности. «Для нравственной оседлости человека совершенно необходимо любить свою семью, … свой дом, свою школу, … свой город, свою страну, свою культуру и язык». Д.Лихачев

Результаты деятельности Воспитание искусством. Отзыв. Учениками руководит собственная выгода. Они забывают о нравственных ценностях, которые есть в обществе. Страшная картина представлена зрителю. Издевательства, оскорбления, насилие… Печален финал пьесы: трагична судьба учительницы, «нет будущего у выпускников». И. Можаровский, ученик 8С класса

Встреча с творческим коллективом Театра молодежи. Размещение отзывов о спектакле «Город вурдалака» на сайте театра.

Ожидаемые результаты 1.Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты. 2.Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

Ожидаемые результаты 3.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко- культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 4.Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

Ожидаемые результаты 5.Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды. 6.Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной. Диагностика

Направления диагностики: Изучение индивидуальных особенностей личности Формы диагностики. Изучение межличностных отношений Анкетирование Беседы Наблюдение Тестирование

. Сколько времени в обычный день до или после школы вы тратите на… Ниско лько Менее часа 1-2 часа 3 – 5 часов Более 5 часов 1 Просмотр телепередач5%65%25%5%0 2 Работу с компьютером (игры не считать) 10%65%25%00 3 Компьютерные игры5%15%45%30%5% 4 Общение с друзьями5%30%55%10%0 5 Занятие спортом65%15% 5%0 6 Чтение книг для удовольствия 15%60%25%00 7 Подготовка домашних заданий по всем предметам 035%65%00