Цели урока : Познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия ; подвести учащихся к пониманию того, каковы причины поражения русских княжеств от войск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание: § Автор: И.А.Корнева, учитель истории МОУ СОШ 21 г.Воронежа.
Advertisements

"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное.
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока. Цель урока познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами и выяснить, почему в столкновении с монголами.
Цель урока: познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами, и выяснить, почему в столкновении с монголами русские князья потерпели.
Нашествие монголов на Русь. Русские княжества в начале XIII века Далее.
Монгольское иго на Руси Автор:Информационные источники:
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков.
Нашествие с Востока. Первые годы XIII в. не предвещали Руси каких - либо серьезных внешних потрясений. Разделенная на множество самостоятельных княжеств,
Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII в. Автор: учитель истории Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск Свердловская область.
Русь в XIII – XV веках. 1. Монгольское нашествие на Русь.
Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна.
Урок окружающего мира в 4 классе по программе «Школа России», А. А. Плешаков. Автор: Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая.
Нашествие Батыя Окружающий мир 4 класс. К. Кириллов.
Войско Батыя насчитывало воинов, в то время как вся Русь могла собрать воинов.
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками, горами, крутыми холмами,
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
Транксрипт:

Цели урока : Познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия ; подвести учащихся к пониманию того, каковы причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, исследовать причины событий. Формирование чувства сопереживания, гордости и уважения к подвигам предков.

В XII веке монгольские племена кочевали в степях Забайкалья и северной части современной Монголии. Главным занятием монголов было кочевое скотоводство. Земледелия монголы не знали. Жилище монголов представляло собой юрту ( войлочный шатер сборной конструкции ). При переезде с места на место юрта ставилась на повозку. На установку юрты тратилось не более часа, а на ее разборку и того меньше.

Огромное монгольское войско отличалось высокой боеспособностью, жизненной дисциплиной, четкой организацией. Армия делилась на десятки, сотни, тысячи, а высшей единицей считался один тысячный отряд – тумен ( тьма ). В войске поддерживалась строгая дисциплина.

Причины военных успехов монголов : - Четкая структура монгольского войска. - Единое командование. - Жесточайшая дисциплина. - Коллективная ответственность за поведение в бою. - Особые приемы боя : ложное отступление.

6 дней - продержалась под натиском татар Рязань, 5 дней – Москва, 10 дней – Владимир, 14 дней – Торжок, А маленький Козельск держал орду под своими стенами 50 дней !

Отрывок из Ипатьевской летописи. В лето 1240 г. Пришел к Киеву с великой силой и окружил город, и обнес его частоколом, и был горд в великом стеснении. И нельзя было слышать друг друга в городе от скрипа телег, рева верблюдов, от звука труб … от ржания стад конских и от крика и вопля бесчисленного множества людей. Поставил Батый стенобитные орудия подле городских ворот. Орудия били беспрестанно день и ночь и пробили стены. А горожане устремились на встречу им. И можно было видеть, как ломались копья и разбивались щиты в щепки, не видно было неба за стрелами, всюду лежали мертвые, и текла кровь, как вода. И наступила ночь. Горожане построили новую стену около церкви Святой Богородицы. Наутро же пришли, татары и была злая сеча. И стали изнемогать люди. И вбежали они на церковные своды со своими пожитками, и церковные стены от тяжести рухнули. И взят был город татарами в 6- й день декабря.

Отрывок из Суздальской летописи. Той же зимой подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе … а татары подъехали к золотым воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, и татары тоже пустили по стреле по золотым воротам. А потом татары разбили стан у города и начали устанавливать камнеметные орудия. В воскресенье, 7 февраля, приступили к городу … И взяли город до обеда. Епископ Митрофан, женщины, дети, бояре и юные люди затворились в церкви Святой Богородицы, и их без милости запалили огнем.

Спасибо за внимание !

Итоги татаро - монгольского нашествия : - Западная Европа была спасена от разгрома. - Резко сократилось население Руси. Много народу было убито и уведено в рабство. - Разрушено 30 городов ( из 74). - Гибель городских ремесленников привела к утере профессий и ремесел.

Успехи татаро - монгольских завоевателей Вражда между князьями Не прекращалась даже после монголо - татар Отсутствие единой армии Техническая отсталость русских дружин Численное превосходство монголо - татар Железная дисциплина в войске ; наступательная тактика, разведка Военно - тактическое превосходство монголо - татар