Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-ой ступени и их влияние на межличностные отношения Представление обобщённого педагогического опыта
Миневская Татьяна Витальевна Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж – 22 года Территория: город Гусь- Хрустальный
Актуальность опыта Противоречие между социальным заказом на воспитание гражданской ответственности и правового самосознания и фактической правовой безграмотностью подростков
Цель Создать условия для становления личности человека и гражданина, граждански активного, уважающего права и свободы каждого человека, умеющего реализовывать и защищать свои права. Школа – правовое пространство Предметный уровень Межпредметный уровень Воспитательный уровень
Методы, приёмы и технологии Этапы работы Диагностический этап Реализация программы Контрольно- диагностический Работа с родителями
Диагностика Межличностные отношения Межличностные отношения Уровень тревожности Уровень тревожности Определение уровня правовых знаний Определение уровня правовых знаний
Межличностные отношения Методика Дж.Морено «Диагностика внутригрупповых отношений» Методика Дж.Морено «Диагностика внутригрупповых отношений» Методика «Неоконченные предложения» Д.Сакса – взаимоотношения с родителями Методика «Неоконченные предложения» Д.Сакса – взаимоотношения с родителями Диагностика применения наказаний в семье Диагностика применения наказаний в семье Методика «Шкала тревожности», автор Кондаш. Методика «Шкала тревожности», автор Кондаш.
Определение уровня правовых знаний Тест из 20 вопросов составленный на основе пособия «Ваши права» Тест из 20 вопросов составленный на основе пособия «Ваши права» Критерии: Критерии: 3 класс: баллов – высокий уровень баллов – средний уровень баллов – ниже среднего 10 и менее баллов низкий уровень
Реализация программы «Ваши права» Задачи: 1. Формирование основ правовых знаний 2. Воспитание личности, осознающей достоинства человека 3. Воспитание толерантности 4. Формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками
Структура программы 32 занятия Актуализация знаний Основная часть Заключительная часть Упражнения на развитие толерантности Анализ содержания статей Знакомство с содержанием статей ДПЧ
Контрольно-диагностический этап Задачи: Выявить динамику 1. межличностных отношений в коллективе и семье 2. изменения уровня тревожности 3. качества правовых знаний
Диагностика уровня правовых знаний учащихся Диагностика уровня правовых знаний учащихся показала, что на начальном этапе, сентябрь – месяц, дети имеют довольно низкий уровень правовых знаний: ниже среднего – 40% низкий - 32% И только 28% имеют средний и высокий уровни. Это результат низкой правовой информированности детей и их родителей. Это результат низкой правовой информированности детей и их родителей. На конечном этапе, май – месяц, уровень правовых знаний изменился: На конечном этапе, май – месяц, уровень правовых знаний изменился: низкий – 4% (10 и менее баллов) ниже среднего – 16% (от 11 до 14 баллов) средний – 48% (от 15 до 17 баллов) высокий – 32% (от 18 до 20 баллов)
Работа с родителями Особенности этапа: Проводится на протяжении всего срока реализации программы Проводится на протяжении всего срока реализации программы Виды работ: беседа, индивидуальная консультация, анкетирование, проведение совместных мероприятий, организация встреч с работниками ИПДН Виды работ: беседа, индивидуальная консультация, анкетирование, проведение совместных мероприятий, организация встреч с работниками ИПДН