1 Урок русского языка во 2 классе Программа «Гармония»
2 Тема урока Упражнение в орфографической зоркости. Подготовка к изложению. Цели урока Систематизировать изученный материал в рамках раздела «Учимся решать орфографические задачи в корне слова»; развивать орфографическую зоркость, выполняя работу корректора; формировать умения связной речи на текстах весенней тематики, выполняя работу редактора текста Подготовиться к изложению текста
3 Найди лишнее часчасокчасовщикчасть гусьгусятагусеницагусыня цирковойциркачциркциркуль город города городом городу + -
4 Найди зашифрованные слова адуесзккорректорьщнесаредакторусм
5
6 Догадайся, какие орфограммы зашифрованы.
7 Чтобы правильно написать букву в корне, действуй так: Попробуй найти проверочное слово. Для этого …… Измени форму слова или подбери родственное слово так, чтобы гласный стал ударным; Напиши правильную букву Посмотри в орфографический словарь Восстанови алгоритм проверки орфограмм корня Определи орфограмму парные согласные, действуй так: безударные гласные, действуй так: непроизносимые согласные, действуй так: двойные согласные, действуй так: Измени форму слова или подбери родственное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или л м н р в ; Подбери родственное слово так, чтобы согласный чётко слышался ? ? ? ? ?? ? ? ?? ? ?
8 Собери слова из слогов пче ла ван на клуб ки солн це
9 Найди и выпиши только те слова, которые нужно проверять. сердце стол ваннакруг река пар утюги дым островки Ответ: сердцеваннакругрека островки львымай
10 Выбери проверочное слово и кликни по выбранному слову. дер водеревянныйдеревьядеревняе ло ка лодочкаладоньлодки д ги кий гибкость гибок гибкие б мес ный местностьместныеместо уд вить удивлятьдивоудивительно т и
11 оа а 8.Кликни маркером и вставь пропущенную букву зап…х су… н…силки морко…ь пос…нел по …ний оп…здать зв…ринец фла… прекра…ный п п а о в и зд о е г с ры…ь с а о н нн з зд и е ва …а нн б в ф о е и г к ст с з с
12 ? ? ?? ? ? ??? ?? ?? ? ? ??????? ? ?? ? ? ? ? ?? ? ????? ???? ? рыбаг клюв парад ужаст карандаш п ирок вылье голос сторо г и к ш ж Найди и исправь ошибки в написании сал йын
13 Георгий Алексеевич Скребицкий ( ) Скребицкий говорил, что его... «с детства интересовали две вещи – природоведение и художественная литература». В конце концов, ему удалось стать человеком сразу двух этих профессий, слившихся в одну писателя-натуралиста
14 По рисунку и опорным словам предположи, о чём и о ком будет текст. Весна, река, зверёк. охотник
15 Весна. Половодье Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода». В. Волков «Весеннее половодье» П.Чайковский «Времена года»
16 Памятка редактору Исправляй так: Убирай лишние мысли, слова: / / ; Вставляй те, которых недостаёт: \/ ; Меняй порядок предложений, слов : 1,2,3…; Аккуратно зачёркивай слова, которые меняешь, и надписывай другие.
17 Памятка корректору Описки, ошибки мешают нам узнавать слова, а иногда даже меняют их значения. Хочешь, чтобы тебя легко понимали,- всегда проверяй то, что пишешь. Исправляй так: вада школник о \/ ь
18 Поработай редактором и корректором. Спасён! В разлив. Висной разлилась рика. Ребята учат уроки. Она затапила луга и лес. Охотник направлял лотку к маленькому острофку. Вдруг он заметил в воде галофку звирька. Да это заиц! Как харашо он плывёт! Но до берига ещё далеко. Доплывёт или нет? Охотник схватил зайца за ушы и втащил в лотку. План работы. 1.Прочитай текст. 2.Найди лишнее предложение. 3.Сравни два заголовка и выбери лучший. 4.Найди все опасные места в тексте, где написание нужно проверять. Исправь ошибки.
19 Оцени свою работу корректора Если ты нашёл и исправил 14 ошибок, ты профессионал! Молодец! Если ты нашёл ошибок, ты старательный работник. Будь чуть внимательнее ! Если тебе удалось найти менее 10 ошибок, не расстраивайся, всему ещё научишься. Ещё раз проверь работу и найди пропущенные в первый раз ошибки.!
20 Информационные ресурсы Учебник русского языка «К тайнам нашего языка». Авторы учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко y_G._A..htmlhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SKREBICKIY_Georgiy_Alekseevich/_Skrebicki y_G._A..html Презентация автор Жакулина Ирина Валентиновна, педагог и методист МОУ ДОД Дома детского творчества г.Чапаевска Самарской области