Путешествуем с А.И.Солженицыным (Заочное путешествие по Оке ) Составитель: Казеева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. И. Солженицын. Жанровое своеобразие цикла «Крохотки». МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Автор: Бусилкова Д. Н., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Читательская конференция «Праведник и пророк» (по жизни и творчеству А.И.Солженицына) Автор: Трушина Екатерина, ученица 9Акласса Автор: Трушина Екатерина,
Читая А.И. Солженицына… А.И. Солженицына… Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок литературы в 7 классе по рассказу Евгения Носова « Кукла» Урок литературы в 7 классе по рассказу Евгения Носова « Кукла» « Если ты слеп, если душа.
Ковчег под предводительством осла - Вот мир людей. Живите во Вселенной. Земля - вертеп обмана, лжи и зла. Живите красотою неизменной И.Бунин «Джордано.
Письмо маме. Моя дорогая, любимая, близкая, понятная, строгая мамочка! День в делах проходит так быстро, что вечером не хватает времени, чтобы сесть с.
Риторическое обращение Проект выполнен ученицей 5 « А » класса Парсян Эл ен.
Дом где родился Есенин «Родился в 1895 году,21 сентября, в Рязанской губернии, в селе Константиново.»
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла «КРОХОТКИ» Курган,
Цель работы. Выяснить:Если бы я жил здесь, я бы тоже начал писать?
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Урок по творчеству Н.С.Лескова Сказ «Левша» Автор: Фаламина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 г.Тверь 2008.
Лирика К. Кулиева. Урок в 6 классе. Подготовила: Монгуш ЕМ.
Автор презентации: Ивченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Веселовская СОШ»
Презентация к уроку литературы в 7 классе Выполнила: учитель МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Якунина О.Н.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
Не всякого большого поэта можно по праву назвать народным, даже если он очень популярен и любим народом. О Некрасове же иначе и не скажешь, как о величайшем.
Транксрипт:

Путешествуем с А.И.Солженицыным (Заочное путешествие по Оке ) Составитель: Казеева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ 3»

А.И.Солженицын «Крохотки» Первый цикл – годы. «Молитва»-1963 год. Второй цикл годы ( – )

Мгновения повседневности с глубоким смыслом Автору хотелось «закрыть глаза на прогрессирующий мир, век техники, опередившей нас в силе и в мощи, и насладиться той оставшейся малой частью русской культуры и религии».

Тематика миниатюр «Вязовое бревно», «Костёр и муравьи» - аллегорические миниатюры. «Вязовое бревно», «Костёр и муравьи» - аллегорические миниатюры. «Отражение в воде», «Способ двигаться», «Старое ведро» и «Колхозный рюкзак» условно можно определить как философские этюды. «Отражение в воде», «Способ двигаться», «Старое ведро» и «Колхозный рюкзак» условно можно определить как философские этюды. «Дыхание», «Гроза в горах», «Утёнок» и «Приступая ко дню» - представляет собой что-то промежуточное между миниатюрами первого и второго типа. «Дыхание», «Гроза в горах», «Утёнок» и «Приступая ко дню» - представляет собой что-то промежуточное между миниатюрами первого и второго типа.

Озеро Сегден Сегден – лесное озеро в окрестностях Солотчи- посёлка в получасе езды от Рязани. Рязанцы называют Солотчу воротами в Мещёру. Сегден – лесное озеро в окрестностях Солотчи- посёлка в получасе езды от Рязани. Рязанцы называют Солотчу воротами в Мещёру.

Деревня Льгово В Ольговом монастыре было фамильное захоронение Полонских. В Ольговом монастыре было фамильное захоронение Полонских. В воспоминаниях «Старина и моё детство» Полонский писал: «Мать мою похоронили в Ольговом монастыре в двенадцати верстах от Рязани по столбовой Астраханской дороге». В воспоминаниях «Старина и моё детство» Полонский писал: «Мать мою похоронили в Ольговом монастыре в двенадцати верстах от Рязани по столбовой Астраханской дороге».

На родине Есенина Село Константиново Село Константиново писатель посетил 20 июля 1960 года Здесь Алексан др Исаевич был 20 июля 1960 года.

Город на Неве

Путешествуя вдоль Оки Виды на Оку и её окрестности

«Крохоткам» как путевым заметкам присущи: документальность, документальность, название исторических памятников и лиц, название исторических памятников и лиц, введение кратких усечённых конструкций, назывных предложений, введение кратких усечённых конструкций, назывных предложений, очерковые зарисовки переплетаются с размышлениями, оценками, публицистическими интонациями, очерковые зарисовки переплетаются с размышлениями, оценками, публицистическими интонациями, центр повествования –рассказчик. центр повествования –рассказчик.

МОЛИТВА Как легко мне жить с Тобой, Господи! Как легко мне верить в Тебя! Когда расступается в недоумении или сникает ум мой, когда умнейшие люди не видят дальше сегодняшнего вечера и не знают, что надо делать завтра, Ты снисылаешь мне ясную уверенность, что Ты есть и что Ты позаботишься, чтобы не все пути добра были закрыты. На хребте славы земной я с удивлением оглядываюсь на тот путь через безнадёжность сюда, откуда и я смог послать человечеству отблеск лучей Твоих. И сколько надо будет, чтобы я их ещё отразил, Ты дашь мне. А сколько не успею значит. Ты определил это другим.