КОНЦЕПЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГРУЗОВОГО, ПАССАЖИРСКОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Типовые характеристики основных источников электроэнергии Тип станци и Стоимость установленной мощности, $/кВт Срок службы, лет Расход топлива, г.у.т./кВт·ч Себестоимос ть, $/кВт·ч АЭС Незначителен0,021-0,031 ГЭС ОтсутствуетМенее 0,01 ПГУ Газовая турбина Паровая турбина ,037-0,06 Гибрид (HEV) ,03-0,04
Инфраструктура для электромобиля Природныйгаз ПГСЛЭПТПКабель ПОТЕРИ
Инфраструктура для гибрида (HEV) Природныйгаз ПГСЛЭПТПКабель
Идея универсальной транспортной платформы (УТП) предполагает ее применение с минимальными адаптационными доработками на широкой гамме разнотипных автотранспортных средств. Автономность элементов электрической трансмиссии (отсутствие карданных передач между элементами) дает практически неограниченные возможности при компоновке автомобиля - варианты колесных формул, расположение осей, их количество, возможность реализации независимой подвески и т.д. 4 Схема трансмиссии грузового автомобиля Схема трансмиссии автобуса ПРОЕКТ «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА» Схема трансмиссии легкового автомобиля
7 Универсальная (унифицированная) платформа для грузового, пассажирского и специального автотранспорта на основе электрической трансмиссии с использованием экологически чистых энергетических установок Грузовой транспорт Пассажирский транспорт НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Возможные сферы применения: Грузовые автомобили: магистральные автомобили, самосвалы, цистерны, специальные фургоны, рефрижераторыи др. Специальные автомобили: подъемные краны, коммунальные автомобили, пожарные, буровые установки и др. Автобусы: городские и междугородные. Электротранспорт: трамвай, троллейбус Автомобили многоцелевого назначения: боевые автомобили, бронетранспортеры, ракетовозы, бронеавтомобили и др.
Электрическая трансмиссия позволит исключить из конструкции автомобиля такие сложные и дорогостоящие элементы: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты. Благодаря этому в производстве автомобилей исключается целый ряд сложнейших технологических ступеней, и себестоимость автомобиля будет ниже, чем при традиционной схеме; При использовании электрической трансмиссии, использовании накопителя энергии и снижения потерь в элементах трансмиссии мощность двигателя на 30…40% меньше, чем при традиционной схеме. Тем самым, при одних и тех же силовых свойствах транспортного средства, экономичность двигателя значительно выше, а вредные выбросы соответственно меньше, как минимум на 40…50%; использование СПГ в качестве топлива на порядок снижает вредные выбросы и позволит снять проблему экологизации транспорта, по крайней мере, до 2020 года; уменьшается износ и увеличивается срок службы компонентов, материалов и межсервисный пробег 8