Ремесло в средневековом городе
План урока: 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: мастер, подмастерье, ученик, шедевр, цех, устав, старшина, братство.
Оно стало занятием большой группы людей- ремесленников РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОТДЕЛЕНИЕ
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
Выделите особенности ремесленного производства.
Единая цифровая образовательная коллекция ( fe153cfae63/168.swf)
Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.
Натуральное хозяйство Ремесленник Крестьянин Натуральное хозяйство Производил вещи на заказ или на продажу
Кто работал в мастерской? Стр 95. Мастер Подмастерье Ученик
Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР1-ая группа ПОДМАСТЕРЬЕ2-ая группа УЧЕНИК3-я группа Задание по странице-95
Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.
Работа с документом на с.96 «Договор о найме ученика» Почему мастера устанавливали долгий срок обучения?
Подмастерье Что нужно сделать, чтобы открыть свою мастерскую и стать мастером?
Шедевр – лучший образец изделия
? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности. Стр. 96, 3 пункт 1 абзац
Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех
Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав
Работа с документами «Из устава цеха парижских ткачей» 1 группа, «Постановление лондонского цеха ткачей» 2 группа, «Цеховой устав Кёльнских ткачих шёлковых изделий» 3 группа. Найдите правила, цель которых заключалась в том, чтобы устранить соперничество между ремесленниками. Какие правила говорят о том, что цех боролся за высокое качество изделий?
Ограничения «+» Высокое качество товара, мастера в равных условиях «-» Отсутствие самостоятельности мастера, нет роста производства и прибыли цехи способствовали развитию ремесла; цехи сдерживали рост промышленного производства в городах.
Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой- покровитель Герб, знамя
Новые ремесленные специальности Новые цехи Рост числа мастеров Усиление соперничества Одни обогащаются, другие беднеют Цех препятствует переходу подмастерьев в мастера «вечные подмастерья» Братства подмастерьев
ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах
Домашнее задание: & 18 Знать определения в тетради, текст с ошибками, задание в рабочей тетради стр