Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С Сочинение публицистического характера. Описание архитектурного памятника своей местности Подготовила учитель русского языка и литературы Волошина Ирина.
Advertisements

В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
СЛОВАРИ Знать: какие бывают словари, как строится словарная статья. Уметь работать с книгой-словарем, использовать справочную литературу.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Транксрипт:

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский

Город любимый, мой город особенный, Каждому дарит покой и уют. Знаю: тебя, моя малая Родина, Наши поэты еще воспоют! Анастасия Пинина

Ничего не боялся я столько, Как жить в городе без истории, Преданий и памятников. Аполлон Григорьев.

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) города Омска

Цели урока Научиться работать над сочинением- описанием памятника истории или культуры; Развить свою речь; Узнать что-то новое, расширить свой кругозор; Воспитать уважительное отношение к своему городу.

Необходимо добиваться в сочинении: Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам; Точного подбора слова для выражения мыслей; Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов; Выразительности и эмоциональности речи; Точности в изложении литературных и исторических фактов.

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью; Эмоциональностью; Возможным наличием риторических вопросов или обращений; Четкостью, краткостью и емкостью изложения; Ясно выраженной авторской позицией.

План: 1.Омск – город исторический. 2.… (Тарские ворота, Музей имени Врубеля, Успенский собор, Музей Кондратия Белова): а)история создания; б) особенности архитектуры; в) культурное значение. 3. Я люблю свой город.

Ключевые слова ВступлениеОсновная частьЗаключение РодинаМалая Родина ГородЛюбовь КрайПатриотизм История, культура Человек и поколение Связь времен Память памятник Символы гордости и славы История и современность

Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник - это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи

Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного сооружения

Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами, балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.

Успенский собор

Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома) на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.

Исследование В опросе участвовало 95 человек Возраст – лет Задавались следующие вопросы: Как называется этот памятник? Что Вы знаете об истории его создания?

Результаты опроса

Ключевые слова ВступлениеОсновная частьЗаключение Фасад Пилястры Парапет Контрфорсы Рустованные лопатки Бельведер Мезонин

Цели урока Научиться работать над сочинением- описанием памятника истории или культуры Развить свою речь Узнать что-то новое, расширить свой кругозор Воспитать уважительное отношение к своему городу.