Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский
Город любимый, мой город особенный, Каждому дарит покой и уют. Знаю: тебя, моя малая Родина, Наши поэты еще воспоют! Анастасия Пинина
Ничего не боялся я столько, Как жить в городе без истории, Преданий и памятников. Аполлон Григорьев.
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) города Омска
Цели урока Научиться работать над сочинением- описанием памятника истории или культуры; Развить свою речь; Узнать что-то новое, расширить свой кругозор; Воспитать уважительное отношение к своему городу.
Необходимо добиваться в сочинении: Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам; Точного подбора слова для выражения мыслей; Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов; Выразительности и эмоциональности речи; Точности в изложении литературных и исторических фактов.
Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью; Эмоциональностью; Возможным наличием риторических вопросов или обращений; Четкостью, краткостью и емкостью изложения; Ясно выраженной авторской позицией.
План: 1.Омск – город исторический. 2.… (Тарские ворота, Музей имени Врубеля, Успенский собор, Музей Кондратия Белова): а)история создания; б) особенности архитектуры; в) культурное значение. 3. Я люблю свой город.
Ключевые слова ВступлениеОсновная частьЗаключение РодинаМалая Родина ГородЛюбовь КрайПатриотизм История, культура Человек и поколение Связь времен Память памятник Символы гордости и славы История и современность
Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник - это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи
Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного сооружения
Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами, балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.
Успенский собор
Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома) на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.
Исследование В опросе участвовало 95 человек Возраст – лет Задавались следующие вопросы: Как называется этот памятник? Что Вы знаете об истории его создания?
Результаты опроса
Ключевые слова ВступлениеОсновная частьЗаключение Фасад Пилястры Парапет Контрфорсы Рустованные лопатки Бельведер Мезонин
Цели урока Научиться работать над сочинением- описанием памятника истории или культуры Развить свою речь Узнать что-то новое, расширить свой кругозор Воспитать уважительное отношение к своему городу.