Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить правописание отрицательных и неопределенных местоимений; Дать понятие о притяжательных местоимениях; Научить находить их в тексте и определить их роль в тексте 2. Развивающая: развивать навыки работы с художественным текстом; Развивать творческую способность ученика в составлении текста 3. Воспитательная: прививать любовь к родному городу; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Панорама города Якутска
Ход урока: Вступительное слово учителя: рассказ об основании Ленского острога Вступительное слово учителя: рассказ об основании Ленского острога В стране метелей и снегов, В стране метелей и снегов, На берегу широкой Лены, На берегу широкой Лены, Чернеет длинный ряд домов Чернеет длинный ряд домов И юрт бревенчатые стены. И юрт бревенчатые стены. А. Бестужев А. Бестужев
Изучение нового материала:Изучение нового материала: «Наш город – наш дом», «Наш город – наш дом», «Мой, твой, ваш город», «Сделай свой выбор», «Ваше будущее – в ваших руках» «Мой, твой, ваш город», «Сделай свой выбор», «Ваше будущее – в ваших руках»
Анализ текста:Анализ текста: Ты поднимаешься ввысь, достигнешь расцвета, Ты поднимаешься ввысь, достигнешь расцвета, Пусть полна будет радости, жизни и света Пусть полна будет радости, жизни и света Твоя славная будущность, мой Якутск Твоя славная будущность, мой Якутск И. Чагылган. И. Чагылган. Задание: Задание: 1. Прочитайте отрывок стихотворения. 2. Найдите местоимения и определите их разряды 3. Определите тему и главную мысль
Анализ текста:Анализ текста: Вижу я зданий Вижу я зданий Твоих очертанья, Твоих очертанья, Слышу я рокот Слышу я рокот Твоей старины Твоей старины Где бы я ни был, Где бы я ни был, Снишься ты мне Снишься ты мне Город мой родной, Город мой родной, Город, светящийся Город, светящийся Спелой брусникой Спелой брусникой На белом снегу. На белом снегу. А. Михайлов. А. Михайлов. Задание: Задание: 1. Как вы думаете о каком городе идет речь, с помощью каких слов вы это определили? 2. Какие слова использует автор, чтобы выразить свою тоску по родному городу? 3. Выделите все местоимения и определите их разряды. Встречаются ли здесь притяжательные местоимения? 4. Выучите наизусть и подготовьтесь к письму по памяти. 5. Произвести синтаксический разбор предложения «снишься ты мне город мой родной».
Анализ текста: Вижу я зданий Вижу я зданий Твоих очертанья, Твоих очертанья, Слышу я рокот Слышу я рокот Твоей старины Твоей старины Где бы я ни был, Где бы я ни был, Снишься ты мне Снишься ты мне Город мой родной, Город мой родной, Город, светящийся Город, светящийся Спелой брусникой Спелой брусникой На белом снегу. На белом снегу. А. Михайлов. А. Михайлов. Здесь морозы лютуют зимой, Здесь морозы лютуют зимой, Солнце греется в снежной пыли. Солнце греется в снежной пыли. Краю этому каждой весной Краю этому каждой весной Свою верность несут журавли. Свою верность несут журавли. В город счастья, берез и снегов В город счастья, берез и снегов Ты, любимый, меня позови. Ты, любимый, меня позови. Из Москвы я уеду без слов Из Москвы я уеду без слов В город самой горячей любви В город самой горячей любви С. Прачёв. С. Прачёв. Задания: Задания: 1.Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений. 2.С помощью каких изобразительно-художественных средств языка передают авторы свое чувство. 3.Приведите пример из другого знакомого вами стихотворения о родном городе. 4.Составить сложенный анализ по этим стихам.