Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Advertisements

Правописание НЕ с причастиями учитель русского языка и литературы Богданова Наталья Васильевна 7 класс.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Книга- твой друг, береги её Внеклассное мероприятие.
Любовь-слово знакомое нам. Любовь-слово знакомое нам. Идёшь по крутым берегам, Идёшь по крутым берегам,
Тренажёр по теме «Разряды местоимений» Автор: Беляков Н.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ «Вертячинская СОШ»
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Односоставные предложения Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе МБОУ «Шуманская СОШ» Учитель: Ликутурнова О.Б.
Самых красивых мам поздравляем с Днём Матери!!!. Мама по комнатам В фартуке белом Неторопливо пройдёт, Ходит по комнатам, Занята делом И, между делом,
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Цели урока: Обучающая: научить самим отбирать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания пейзажа Обучающая: научить.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Транксрипт:

Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить правописание отрицательных и неопределенных местоимений; Дать понятие о притяжательных местоимениях; Научить находить их в тексте и определить их роль в тексте 2. Развивающая: развивать навыки работы с художественным текстом; Развивать творческую способность ученика в составлении текста 3. Воспитательная: прививать любовь к родному городу; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Панорама города Якутска

Ход урока: Вступительное слово учителя: рассказ об основании Ленского острога Вступительное слово учителя: рассказ об основании Ленского острога В стране метелей и снегов, В стране метелей и снегов, На берегу широкой Лены, На берегу широкой Лены, Чернеет длинный ряд домов Чернеет длинный ряд домов И юрт бревенчатые стены. И юрт бревенчатые стены. А. Бестужев А. Бестужев

Изучение нового материала:Изучение нового материала: «Наш город – наш дом», «Наш город – наш дом», «Мой, твой, ваш город», «Сделай свой выбор», «Ваше будущее – в ваших руках» «Мой, твой, ваш город», «Сделай свой выбор», «Ваше будущее – в ваших руках»

Анализ текста:Анализ текста: Ты поднимаешься ввысь, достигнешь расцвета, Ты поднимаешься ввысь, достигнешь расцвета, Пусть полна будет радости, жизни и света Пусть полна будет радости, жизни и света Твоя славная будущность, мой Якутск Твоя славная будущность, мой Якутск И. Чагылган. И. Чагылган. Задание: Задание: 1. Прочитайте отрывок стихотворения. 2. Найдите местоимения и определите их разряды 3. Определите тему и главную мысль

Анализ текста:Анализ текста: Вижу я зданий Вижу я зданий Твоих очертанья, Твоих очертанья, Слышу я рокот Слышу я рокот Твоей старины Твоей старины Где бы я ни был, Где бы я ни был, Снишься ты мне Снишься ты мне Город мой родной, Город мой родной, Город, светящийся Город, светящийся Спелой брусникой Спелой брусникой На белом снегу. На белом снегу. А. Михайлов. А. Михайлов. Задание: Задание: 1. Как вы думаете о каком городе идет речь, с помощью каких слов вы это определили? 2. Какие слова использует автор, чтобы выразить свою тоску по родному городу? 3. Выделите все местоимения и определите их разряды. Встречаются ли здесь притяжательные местоимения? 4. Выучите наизусть и подготовьтесь к письму по памяти. 5. Произвести синтаксический разбор предложения «снишься ты мне город мой родной».

Анализ текста: Вижу я зданий Вижу я зданий Твоих очертанья, Твоих очертанья, Слышу я рокот Слышу я рокот Твоей старины Твоей старины Где бы я ни был, Где бы я ни был, Снишься ты мне Снишься ты мне Город мой родной, Город мой родной, Город, светящийся Город, светящийся Спелой брусникой Спелой брусникой На белом снегу. На белом снегу. А. Михайлов. А. Михайлов. Здесь морозы лютуют зимой, Здесь морозы лютуют зимой, Солнце греется в снежной пыли. Солнце греется в снежной пыли. Краю этому каждой весной Краю этому каждой весной Свою верность несут журавли. Свою верность несут журавли. В город счастья, берез и снегов В город счастья, берез и снегов Ты, любимый, меня позови. Ты, любимый, меня позови. Из Москвы я уеду без слов Из Москвы я уеду без слов В город самой горячей любви В город самой горячей любви С. Прачёв. С. Прачёв. Задания: Задания: 1.Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений. 2.С помощью каких изобразительно-художественных средств языка передают авторы свое чувство. 3.Приведите пример из другого знакомого вами стихотворения о родном городе. 4.Составить сложенный анализ по этим стихам.