РЕЧЕВАЯ ПОЛЯНКА Презентацию пособия составила учитель-логопед Мурашова Н.И. Комсомольск-на-Амуре 2012г.
ИДЕЯ ПОСОБИЯ создание развивающей речевой среды
ВАРИАНТ РАБОТЫ на материале темы «Мой город» Цель. Ребёнок получит знания для рассказа о городе. Задачи. 1.Уточнить, расширить словарный запас, упражняться в звукослоговом анализе слов. 2.Формировать познавательную деятельность. 3.Воспитывать интерес к родному городу.
ВИД РАБОТЫ Мы картинки подбираем, с ними город изучаем
МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, СОЛНЫШКО Мы с картинками играем, по родам их разделяем
ВЕСЁЛЫЕ ТУЧКИ, 1, 2, 3, 4 КАПЕЛЬКИ М ы картиночки берём, по слогам мы их разберём 1 слог 3 слога 2 слога 4 слога
ЗВУКОВОЙ ДОМИК Ты картиночку бери, 1, последний, все звуки назови
ЦВЕТИК- МНОГОЦВЕТИК На картинки посмотри, действия города назови 1.Живёт 2.Растёт 3.Крупнеет 4.Расширяется 5.Строится 6.Благоустраивается 7.Цветёт 8.Зеленеет 9.Украшается 10.Хорошеет
ЦВЕТИК - МНОГОЦВЕТИК С действиями поиграли, признаки образовали 1.Живой 2.Растущий 3.Крупный 4.Расширяющийся 5.Строящийся 6.Благоустроенны й 7.Цветущий 8.Зелёный 9.Украшенный 10.Хороший
2 ШАРИКА Слышим сложные слова. В каждом слове слова 2 Первостроители = первые строили
2 дерева На картинки я смотрю, что было раньше расскажу 1 дерево Раньше: нет удобств (свет, тепло, водопровод, газ), комары Маленькие: домики, магазинчики, улочки, заборчики Мало: жителей, домов, школ, детей, садов
2 дерева Я по городу хожу, что сейчас есть расскажу 2 дерево Сейчас: чистые улицы, широкие шоссе; места-достопримечательности, благоустройство Большие: дома, супермаркеты, дворцы, проспекты, парки, музеи, площади Много: жителей, фонарей, автомобилей, детей, домов, киосков, цветов, ларьков, светофоров, магазинов, парков, детсадов, тротуаров, переходов, деревьев, музеев,…
ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА Мы предлоги повторяем, с ними фразы составляем Про что говорим? Перед чем построен город? На чём ездят горожане? Без чего не бывает города? С чем наш город? Над чем пролетают птицы? Под чем в городе земля? По чему я хожу? Про кого расскажу?
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ Дети город изучают, с картинками играют 4 слова повтори. Лишнее слово назови. Почему – объясни. (памятник, скульптура, монумент, ордена). Сравни 2 здания (чем похожи, чем отличаются). Назови части улицы (дорога, тротуар, фонари, остановки…). Отгадай по описанию (невысокое здание, высокий забор, много веранд) Чем гордятся горожане? (тенистыми парками, бронзовыми скульптурами, памятными местами, высотными домами, богатыми музеями, красивыми театрами, современными школами, огромными площадями…)
РЕЗУЛЬТАТ Мы по городу гуляли, и полянку заполняли
ИТОГ Много нового узнали и рассказы составляем «Мой город» План 1. Название 2. Действия 3. Какой? 4. Части города 5. Отношение (Горжусь! Люблю!)
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА «КОЛОКОЛЬЧИКИ» Ну как наш город не любить? Ну как им не гордиться? …. Ведь мы Комсомольчане !!!!!