Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Advertisements

Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Основная образовательная программа МДОБУ «ДСКВ 10»
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Нарушено формирование всех компонентов речевой системы: - нарушено звукопроизношение - нарушен лексико-грамматический строй - отмечается бедность словаря.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Транксрипт:

Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна

ПЛАН 1. Закономерности развития детей раннего возраста при нормальном развитии. 2. Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. 3.Характеристика детей с отклонениями в речевом развитии. 4.Коррекция речевых отклонений.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды. В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности.

Закономерности психического развития детей раннего возраста: Овладение прямохождением; Ведущей в этом возрасте становится предметная деятельность; Появляются первые слова, а за словами – фраза, ребёнок овладевает языковой системой; Появляется ориентир на свойства и качество предметов; Развитие познавательной активности; Формирование ведущей руки; Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) ; Совершенствуется наглядно-действенное мышление; Формируются все компоненты мыслительно-интеллектуальной деятельности; Формируется навык опрятности; Появляется коммуникативно-направленная речь; Мышление становится речевым, а речь осмысленной.

Отклонения речевого развития ребенка раннего возраста с сохранным слухом – это недоразвитие вербальных, интонационно-ритмических процессов в пределах речевой системы, обусловленное незрелостью фонематического восприятия и/или двигательных основ артикуляции и/или неадекватностью требований близких взрослых.

Для детей с отклонении в речевом развитии характерно: Овладение ходьбой запаздывает (первые шаги на втором году жизни) ; Быстро устаёт; Наблюдаются яктации; Страдает общая и мелкая моторика; Замедленное жевание и проглатывание (элементы пассивного отказа от пищи), быстро устает при жевании твердой пищи; Предпочтение пищи, характерной для младшего возраста (перетертые, однородные массы, отказ от твердой пищи); Выраженная дискоординация движений мышц языка, губ и мышц, удерживающих нижнюю челюсть (рот приоткрыт); Нет понимания обращённой речи; Нет интереса к сотрудничеству со взрослым; Не реагируют на похвалу или порицание взрослого; Игровые действия не сопровождаются речью; Отсутствуют мимические проявления; Не подражают меняющемуся тону взрослого; Активный словарь состоит из двусложных лепетных «слов».

Методы исправления речевых отклонений Развитие взаимодействия взрослого и ребенка. Развитие эмоциональных реакций; Развитие мышечного тонуса; Развитие общих движений и действий с предметами; Развитие моторики кистей и пальцев рук; Нормализация дыхания; Развитие зрительного и слухового внимания Развитие артикуляционной моторики; Развитие понимания речи и предпосылок активной речи;

Библиография 1. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет) : Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO. - M., Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Просвещение, Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, СЮ. Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005, 144 с. 4. Винарская.Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. -М.: Просвещение, 1987