Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Advertisements

ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Воспитатель: Зайцева Марина Анатольевна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
Воспитатель: Трошина Ирина Вячеславовна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск 2014 г.
О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА П ОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ 1 «К РАСНАЯ ШАПОЧКА » ЯМР Г РИГОРЕНКО Т.В.
Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Примерный набор оборудования « Центра наук » Работу выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О.В.
«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» Китайская пословица.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических наук Н.А. Рыжовой. Приложение 1

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Поддьяков

формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей); расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде; неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет; человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства; преобразование предметов.

«Песок и вода» «Звук» «Магниты» «Бумага» «Свет» «Стекло и пластмасса» «Резина»

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито.

безопасность для жизни и здоровья детей достаточность доступность расположения

ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо; предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы.

ПоказателиНачало годаСередина годаКонец года Продуктивность (общее количество заданных вопросов ) Количество вопросов высокого уровня Количество прямых вопросов Количество абсурдных вопросов Гибкость – изменение стратегии постановки вопросов 12%23%32%