ГОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 «Ярославский» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.» Учитель начальных классов, педагог-психолог: Островная З.А.
обеспечение и формирование обеспечение и формирование психологического здоровья психологического здоровья детей детей выполнение возрастных задач выполнение возрастных задач развития развития
Это здоровое развитие личности Это здоровое развитие личности Это адекватная реакция человека на те или иные события Это адекватная реакция человека на те или иные события Это здоровое мироощущение и мировосприятие Это здоровое мироощущение и мировосприятие
Достижения, которые ребенок должен приобрести на протяжении определенного возрастного этапа, чтобы полноценно прожить его и иметь возможность конструктивно развиваться в дальнейшем.
Высший – креативный Высший – креативный Средний – адаптивный Средний – адаптивный Низший – дезадаптивный или ассимилятивно-аккомодативный Низший – дезадаптивный или ассимилятивно-аккомодативный
Обучение положительному самоотношению и принятию других людей Обучение положительному самоотношению и принятию других людей Обучение рефлексивным умениям Обучение рефлексивным умениям Формирование потребности в саморазвитии Формирование потребности в саморазвитии Содействие росту, развитию ребенка Содействие росту, развитию ребенка
психологическая диагностика психологическая диагностика коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в психологической поддержке. коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в психологической поддержке.
Познавательная сфера Психо-эмоциональная сфера Мотивационная сфера Методика «Заучивания 10 слов» Методика «Заучивания 10 слов» Методика «Исключение понятий» Методика «Исключение понятий» Методика «Умозаключение по аналогии» Методика «Умозаключение по аналогии» Методика «Обобщение» Методика «Обобщение» Методика «Логичность умозаключений» Методика «Логичность умозаключений» Методика «Мюнстенберга» Методика «Мюнстенберга» Методика «Исследования гибкости мышления» Методика «Исследования гибкости мышления» Анкета «Нервно – психическое здоровье» Анкета «Нервно – психическое здоровье» Методика «Проективный тест личностных отношений, социальных эмоции и ценностных ориентаций «Домики» Методика «Проективный тест личностных отношений, социальных эмоции и ценностных ориентаций «Домики» Методика «Опросник школьной тревожности» по Филлипсу Методика «Опросник школьной тревожности» по Филлипсу Методика «Оценка школьной мотивации» Методика «Оценка школьной мотивации»
«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой «Четыре путешествия» психопрофилактических развивающих занятий в начальной школе «Четыре путешествия» психопрофилактических развивающих занятий в начальной школе «Уроки добра» С.И. Семенака «Уроки добра» С.И. Семенака «Умные занятия: через игру к совершенству» Е. Синицыной «Умные занятия: через игру к совершенству» Е. Синицыной
РебёнокРодитель Учитель Психолог
самопонимания самопринятия саморазвития
активный активный творческий творческий любознательный любознательный инициативный инициативный самостоятельный самостоятельный уверенный в себе уверенный в себе доброжелательный доброжелательный помогающий другим помогающий другим открытый и сопереживающий открытый и сопереживающий деятельный и активный деятельный и активный креативный креативный любознательный любознательный инициативный инициативный уверенный в своих силах уверенный в своих силах открытый внешнему миру, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый доброжелательный и отзывчивый положительно относящийся к себе положительно относящийся к себе имеющий чувство собственного достоинства имеющий чувство собственного достоинства