По роману М.А Булгакова «Мастер и Маргарита». провести наблюдение за деталями художественного текста, одновременно анализируя собственные чувства, возникшие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Advertisements

Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Роль библейских глав в романе М.Ф. Булгакова Мастер и Маргарита. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря.
« Он не заслужил света, а заслужил покой». Почему Мастер Почему Мастер не заслужил света, не заслужил света, а заслужил покой? «Не надо задаваться большими.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Тема выбора и нравственной ответственности человека за свой выбор.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
«Он не заслужил света, он заслужил покой…» Заключительный урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Протасова Ю.С. Учитель русского языка и литературы.
Аннотация Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа Га- Ноцри?
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Каждому будет дано по его вере» Урок по теме: «Философско-библейские главы в романе М.Булгакова «Мастер Маргарита». Тема совести в романе.
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Роман М.А.Булгакова – значительный памятник русской художественной литературы XX века, навсегда вошедший в мировую сокровищницу. Более 10 лет работал.
Транксрипт:

по роману М.А Булгакова «Мастер и Маргарита»

провести наблюдение за деталями художественного текста, одновременно анализируя собственные чувства, возникшие как отклик на события, происходящие с героями

Задачи: объяснить причины поступков Понтия Пилата через наблюдение его душевных переживаний; отметить все тонкости его поведения, речи, интонации, объяснить противоречивость его настроения; проанализировать собственные чувства, появляющиеся при чтении текста; составить психологический словарик своих чувств.

Библейский сюжет распятия Христа

1.Можем ли мы, искренне сочувствуя Иешуа, понимая несправедливость его наказания, категорично осуждать Пилата за его жестокость? В чём истинная вина Пилата? 2.Почему обстоятельства оказались выше желания прокуратора спасти проповедника? Почему Иешуа был выше этих обстоятельств? 3.Была ли у Пилата возможность выбора, почему он всё-таки выбрал зло?

«Преступник называет меня «добрый человек…» Объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить»

«Я понял тебя. Не бей меня. »

«Ну, поклянись, хотя бы жизнью своею, ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!» «Я могу перерезать этот волосок!»

«Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Я твоих мыслей не разделяю!»

После этого его охватывает тоска, перерастающая в страшный гнев бессилия. прокуратор осознаёт свою вину и чувствует страшные муки совести. А после произнесения последних слов первосвященника( «И в третий раз мы сообщаем, что освобождаем Вар- равана») испытывает почти ярость к нему за то, что он растоптал последнюю надежду. Прокуратором овладевает открытое негодование: «Вспомнишь ты тогда спасённого Вар-равана и пожалеешь». Но первосвященник непреклонен: «…Ты хотел его выпустить затем, чтобы он смутил народ, над верой надругался и подвёл народ под римские мечи! Но я, первосвященник иудейский, покуда жив, не дам на поругание веру и защищу народ!»

Понтий Пилат Страх (непонятная жестокость) Недоумение (за что бьют) Любопытство (результат беседы) Волнение (предчувствие беды) Тревога (приговор ) Отчаяние (записали показания) Бессилие (никто не поможет) Негодование (от несправедливости) Отвращение (трусость - самая подлая черта) Иешуа Симпатия (держится просто) Интерес (искренен, как ребёнок) Уважение (стойкость, бесстрашие) Опасение (может навредить себе) Радость (ожидание счастливой развязки) Страх (хоть бы всё не испортил) Тревога (непоколебимость Иешуа) Несогласие (с решением прокуратора ) Ужас (смертный приговор)

Спектр черт характера Иешуа Спектр черт характера Понтия Пилата

Он был волен решать судьбы других, но не может, оказывается, управлять своими действиями и поступками. И потому Пилат обречён на вечные душевные муки, вину, которую в течение почти двух тысяч лет он не в состоянии искупить, так как нет большего порока, чем трусость.

Литература 1. «Русская литература 20 века часть 2» Под редакцией В. П. Журавлёва Москва «Просвещение» «Русская литература 20 века. Хрестоматия» Составители А.В.Баранников, Т. А. Калганова Москва «Просвещение» 1993 стр М.П.Жигалова «Русская литература 20 века в старших классах» М Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита» в научно-методических исследованиях стр Минск Журнал «Литература в школе» г стр М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Москва Олимп» 1997 г.