Новикова Елена Александровна, учитель физики МБОУ «Верх-Рождественская ООШ», Пермский край
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта
Основная цель проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных знаний и умений учащихся
Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации
Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося
Учитель учит и воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру Д.С. Лихачев
Основные требования при подборе объектов проектной деятельности: подготовленность учащихся к данному виду деятельности; интерес школьников к проблеме; практическая направленность и значимость проекта; творческая постановка задачи; практическая осуществимость проекта.
Защита проекта: Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению) Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя Подводится итог обсуждению и ставится оценка
Критерии оценивания проекта: целесообразность, сложность, качество выполнения, кроме того полнота, аккуратность, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите
То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня Л.С. Выготский
Выполнил: Тетерин Андрей, ученик 8 класса, МОУ «Верх- Рождественская ООШ» Энергетические запасы На Земле не бесконечны... Новый Век несет новые Источники энергии! учебный Проекты учащихся