«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
ЦЕЛЬ: проанализировать работу педагогического коллектива по коррекционно – развивающему обучению.
ЗАДАЧИ: создать условия для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению; обеспечить условия для получения образования в объеме основной образовательной школы, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности и речи учащихся, восполнения пробелов в знаниях учащихся.
ПЛАН: 1.Выступление по теме педсовета (Темергалиева Л.М.) 2.Коррекционная направленность общеобразовательного урока (Порваткина Н.В. Рыжнева Н.В. Плотникова Т.М.) 3. Социально – педагогическая работа учащимся и их семьями в классах КРО (Крамаренко А.А.)
Результативность: усвоение определенных ЗУН; формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, классификация) на близком жизненному опыту ребенка материале;
воспитание интереса к предметам; сохранение умения и желания учиться; повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиления внимания к диагностической работе в классе.
Решение: Администрации: Совершенствовать работу с учителями по вопросам организации, содержания и методов психолого – педагогического изучения учащихся школы. Внедрить в учебном году в практику работы программу «Школа без двоек», направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.
Психологу: Осуществлять всестороннее изучение личности ребенка, его когнитивной и эмоционально – волевой сферы. Использовать многоуровневую диагностику психического развития учащихся, позволяющую сравнить результаты его деятельности в динамике коррекционно – развивающего образовательного процесса.
Учителям: Своевременно выявлять учащихся, нуждающихся в специализированной педагогической и медицинской помощи. При проведении коррекционных занятий учителям активно использовать игровые ситуации, упражнения, дидактические игры и задачи, способные сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребенка. Организовать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся во взаимодействии с психологом, логопедом, социальным педагогом.
Ребенок, как цветок, И только специалисты знают как искорежен, изломан, растоптан Бывает он порою. И как неимоверно трудно Сохранить его и вырастить.