Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Тема Совместная деятельность классного руководителя и психолога по развитию личности ребенка.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Системное построение процесса воспитания» Цель - всестороннее гармоничное развитие личности.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
: Рефлексивные технологии воспитания как средство эффективной социализации личности школьника Мололетнева И.А.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»

Основная идея: Человек – сам творец своей судьбы, источник собственного развития. Формой развития личности с этой точки зрения выступает самоактуализация (важнейшим критерием развития человека является степень его активности и возможности изменять социум в своих интересах, реализация творческого потенциала). Источником развития при этом выступает собственная активность личности.

Цель 1. Создание условий для: а) формирования коллектива единомышленников; б) освоения культурных ценностей; в) общего развития личности.

Задачи: 1.Мотивация на личностные изменения; 2.Повышение компетентности в решении трудных ситуаций межличностного общения; 3.Развитие рефлексии.

Принципы: Коллекти- визм Индиви- дуально- личностный подход Целостность Сотрудни- чество Активность Творчество Пространство со=вместности

Условия для создания со=вместной деятельности: 1.Равноправное сотрудничество между классным руководителем и родителями, быть со-товарищами и со- партнерами; 2.Личностно-гуманное отношение к родителям; 3.Индивидуальный подход к каждому родителю, т.е. решение задач от слушателя к предмету, с опорой на его способности, опыт и профессионализм; 4.Ценность деятельности; 5.Со-управление.

Роль преподавателя в со=вместной деятельности: -Определение со=вместной деятельности; -Пробуждение активности родителей и детей; -Организация рефлексивного пространства.

Формы организации МетодПриемы организации деятельности -Коллективные - Индивидуальные -Групповые - Изучение условий семейного воспитания - Педагогическая диагностика - Информирование о содержании учебно- воспитательного процесса класса - Психологическое просвещение - КТД Деление на группы: -Мозговик -Семейные таланты -Интеллектуалы -Живчики - Психологические тренинги; -Родительские собрания; -Консультации; -Беседы; -Семинары; -Дискуссии. КТД: -Создание проблемной ситуации -Постановка совместной задачи -Исследовательска я деятельность -Практические действия -Итоговое мероприятие -Коллективный анализ

Содержание деятельности - КТД КТД Учащи еся и родите ли Классн ый руково дитель Совет дела Подготовительный этап Исследовательское деятельность Практическая деятельность Итоговое КТД Рефлексия

Организация деятельности: -Организация целевого пространства; -Организация предметной деятельности; -Организация рефлексивного пространства.

Предполагаемый результат Субъект деятельности УЧЕНИК, РОДИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ -Реализация и развитие своих способностей; -Расширение знаний об окружающем мире; -Приобретение навыков проектирования; -Проявление организаторских умений; -Закрепление коммуникативных навыков; -Формирование способности к анализу. -Развитие творческого потенциала; -Совершенствование организаторских способностей; -Изучение классного коллектива; -Объединение учащихся, педагогов, родителей; -Управление процессом развития личности школьников; -Развитие способности к анализу. Формирование коллектива единомышленников; Освоение культурного пространства; Формирование личности.