Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Основная идея: Человек – сам творец своей судьбы, источник собственного развития. Формой развития личности с этой точки зрения выступает самоактуализация (важнейшим критерием развития человека является степень его активности и возможности изменять социум в своих интересах, реализация творческого потенциала). Источником развития при этом выступает собственная активность личности.
Цель 1. Создание условий для: а) формирования коллектива единомышленников; б) освоения культурных ценностей; в) общего развития личности.
Задачи: 1.Мотивация на личностные изменения; 2.Повышение компетентности в решении трудных ситуаций межличностного общения; 3.Развитие рефлексии.
Принципы: Коллекти- визм Индиви- дуально- личностный подход Целостность Сотрудни- чество Активность Творчество Пространство со=вместности
Условия для создания со=вместной деятельности: 1.Равноправное сотрудничество между классным руководителем и родителями, быть со-товарищами и со- партнерами; 2.Личностно-гуманное отношение к родителям; 3.Индивидуальный подход к каждому родителю, т.е. решение задач от слушателя к предмету, с опорой на его способности, опыт и профессионализм; 4.Ценность деятельности; 5.Со-управление.
Роль преподавателя в со=вместной деятельности: -Определение со=вместной деятельности; -Пробуждение активности родителей и детей; -Организация рефлексивного пространства.
Формы организации МетодПриемы организации деятельности -Коллективные - Индивидуальные -Групповые - Изучение условий семейного воспитания - Педагогическая диагностика - Информирование о содержании учебно- воспитательного процесса класса - Психологическое просвещение - КТД Деление на группы: -Мозговик -Семейные таланты -Интеллектуалы -Живчики - Психологические тренинги; -Родительские собрания; -Консультации; -Беседы; -Семинары; -Дискуссии. КТД: -Создание проблемной ситуации -Постановка совместной задачи -Исследовательска я деятельность -Практические действия -Итоговое мероприятие -Коллективный анализ
Содержание деятельности - КТД КТД Учащи еся и родите ли Классн ый руково дитель Совет дела Подготовительный этап Исследовательское деятельность Практическая деятельность Итоговое КТД Рефлексия
Организация деятельности: -Организация целевого пространства; -Организация предметной деятельности; -Организация рефлексивного пространства.
Предполагаемый результат Субъект деятельности УЧЕНИК, РОДИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ -Реализация и развитие своих способностей; -Расширение знаний об окружающем мире; -Приобретение навыков проектирования; -Проявление организаторских умений; -Закрепление коммуникативных навыков; -Формирование способности к анализу. -Развитие творческого потенциала; -Совершенствование организаторских способностей; -Изучение классного коллектива; -Объединение учащихся, педагогов, родителей; -Управление процессом развития личности школьников; -Развитие способности к анализу. Формирование коллектива единомышленников; Освоение культурного пространства; Формирование личности.