Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций в поведении детей. 2. Повышение личной компетентности педагога в вопросах эффективного взаимодействия с агрессивными детьми. 3. Выработка «эффективного» стиля взаимодействия с детьми асоциального поведения.
1. Анализ итогов работы правового месячника 2. Теоретическая часть 3. Практическая часть 4. Обсуждение итогов работы по теме 5. Домашнее задание 6. Решение ШМО кл. руководителей
Цели: 1. Углубление знаний о правах и обязанностях учащихся. 2.Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Ф. И. О. кл. рук. индивид. беседы с родит. Тр. детей 15мин. «Я и мои права 15мин. «Закон о детстве в школе» встреча с инспектором ИДН(22.10) игра «Дети Гиппократа» новая Мания- ИГРОМАНИ Я конкурс плакатов против наркомании,Нет сигарете! 1 Гайнуллина И.А. ++ 2Перлова Е.А Литвиненко Н.В Костромина И.С Процких Л.Н Григорьева А.Ф Липина Т.В Нургалеева К.Ф Братцева Н.В Воробьёва А.Л. + 11Коркина Т.В.+ 12Белых Л.И.+ Итоги месячника правовых знаний МОУ СОШ 4
1. По направленности Непосредственно против источника фрустрации. Смещенное, против « заместителя » источника. Гетероагрессия (на другого). Аутоагрессия (на себя) 2. По социальности Социально-приемлемое. Асоциальное. 3. По особенностям психических действий Физическая – вербальная. Активная – пассивная. Временные признаки (по частоте проявления и длительности). Пространственные признаки – семья, школа, улица.
1. Привлечение внимания. 2. Власть. 3. Месть. 4. Избегание неудачи.
Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания Активное поведение приемы: ученики делают то, что отвлекает\ или привлекает\ внимание педагога и всех детей Пассивное поведение приемы: дети демонстрируют поведение « в-час-по-чайной-ложке », т.е. все требуемые педагогом действия намеренно делают медленно. Реакция педагога чувства: раздражение, возмущение действия: словесные замечания, выговоры, угрозы Ответы ребенка на реакцию педагога смысл ответа: уступают действия: временно прекращают выходки Происхождение (причины) поведения 1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя « пустым местом ». Сильная сторона поведения Дети нуждаются во взаимоотношениях с педагогом Принципы предотвращения поведения НПВ 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить детей просить внимания, когда в этом очень нуждаются.
Активное властолюбивое поведение Вспышки негодования, словесное негодования: дети идут на конфронтацию и нагнетают напряжение. Пассивное властолюбивое поведение Тихое непослушание: дети обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое. Реакция педагога Эмоции: негодование, гнев, может быть, страх. Импульс: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить и т.п.) Ответы ребенка на реакцию педагога Стиль ответа: конфронтация ( « вы мне ничего не сделаете » ). Действия: выходка продолжается пока сам ребенок не решит прекратить ее. Происхождение властолюбивого поведения Социальные установки изменились: от отношений господства- подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на « сильную личность » учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению. Сильная сторона властолюб. поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Принципы профилактики властолюбивого поведения Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ребенку части своей организаторской власти.
Активное мстительное поведение Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ребенок вредит всеми силами педагогу. Пассивное мстительное поведение Отчужденное избегание, ожесточенно отвергающее всяческие дружелюбные попытки контакта. Реакция педагога Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху. Импульс: немедленно ответить силой (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса). Ответы ребенка на реакцию педагога Стиль ответа: вредить Действия: выходка продолжается пока сам ребенок не решит прекратить ее. Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе. Распространенный через средства массовой информации стиль « силового » решения конфликтов. Сильные стороны мстительного поведения Ребенок демонстрирует высокую жизнеспособность – умение защитить себя от обид и боли. Принцип профилактики мстительного поведения Строить отношения со всеми детьми по принципу заботы о них. Учить детей выражать душевную боль и страдания, обиду и гнев приемлемыми способами.
Активная форма ИН- поведения Вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма ИН- поведения Откладывание на потом, недоведение до конца, официальные диагнозы (бессознательная защита, а не симуляция) Реакция педагога Чувства: профессиональной беспомощности. Импульс: оправдаться и объяснить поведение ребенка с помощью специалиста. Ответы ребенка на реакцию педагога Стиль ответа: зависимость действия: продолжает ничего не делать. Происхождение ИН- поведения Отношение по типу « красного карандаша », необоснованные ожидания родителей и педагогов, вера ребенка. Что необходимо требовать от себя совершенства упор на соревнование в детском коллективе. Принцип профилактики ИН-поведения Поддержка ребенка тем, чтобы его внутренняя установка « Я не могу » изменилась на « Я могу ». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ребенка в отношения с другими людьми.
1. Власть 2. Месть 3. Избегание неудач 4. Привлечение внимания
Меры профилактики девиантного поведения подростков
1. Секреты успешного взаимодействия с родителями детей асоциального поведения. 2. Портрет «особого» ребёнка.