Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с 2034. Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
ЛЕГО - МИРЫ Работы выполнены учащимися 1А и 1Б ГБОУ СОШ 406 Под руководством классных руководителей: Кузнецовой С.Г. И Зайченко Н.В.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Первые шаги в страну веселой математики. Презентацию подготовила Сердюченко И.В., воспитатель МБДОУ – детский сад комбинированного вида 50 «Тополек» г.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
«Математическое развитие дошкольников в процессе использования произведений устного народного творчества». ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Математическое.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
«Использование лего-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Познаю, играя Развитие элементарных математических представлений.
Примерная программа по формированию представлений о системе эталонов цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего – конструктора у детей дошкольного возраста Выполнила: педагог дополнительного образования по лего - конструированию Климова Ж.Н.

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка. В ходе занятия с лего - конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в д/с на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. На занятиях по математике, лего - конструктор оказывает внимание на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Центральное место в программах занимает содержание, направленное на формирование понятия «число». Это одно из основных понятий с которого начинается познание ребёнком математики.

1. Количество и счёт. Расширение представления детей о множестве, формирование понятия о числе, усвоение детьми счёта, приёмы ознакомления деления целого на части и целого и частей между собой. Старшая группа. Занятие на тему: «Вертолёт». Цель: Упражнять детей в счёте, развивать пространственную ориентировку, воображение. Материал: Большое плато, кубики и кирпичики из лего – конструктора. Ход занятия: Перед детьми лежит образец вертолёта. Дети по инструкции педагога начинают его выкладывать. Словесный диктант: Начинаем в верхнем левом углу и выкладываем по строчкам. Первая строчка, четыре зелёных кубика, три синих, шесть красных. Вторая строчка: три синих, два зелёных и т.д. Дети выкладывают и у них получается вертолёт. Это довольно сложное задание, требующего большого числа деталей. Его можно давать на несколько детей, каждый в ответе за свой цвет. Ключевые слова: слева, справа, вверху, внизу.

2. Геометрические фигуры. Тема занятия: «Юные волшебники». Программные задачи по ознакомлению с формой предметов, знакомство с прямоугольником, квадратом; упражнения в группировке геометрических фигур по форме; выборе по образцу, учить детей обобщать геометрические фигуры, определять форму отдельных частей; сравнение различных геометрических фигур и выделение признаков отличия; упражнения в определении формы предмета. Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах. Задачи: - развитие творческого воображения. -умение преобразовывать фигуры из большого в меньший и наоборот. - развитие конструктивных навыков. Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики. Ход занятия: Педагог предлагает детям на плата с помощью лего – кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать, с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.

3. Величина Особенности способов сравнения предметов путём наложения и приложения, упорядочивания предметов по величине; понимание детьми относительных величин; выделению и сравнению длины, ширины, высоты предметов обучения детей способом обследования. Тема занятия: «Моя мебель». Цель: Учить детей выделять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов, обучения детей способом обследования.

4. Ориентировка в пространстве. Освоение детьми основных пространственных направлений и восприятие пространственного расположения предметов на местности; формирование у детей умения различать пространственные отношения между предметами и правильно их называть; умение ориентироваться на плоскости.

5. Развитие ориентировки во времени. – Расширять представления о последовательности дней недели. - Учить называть месяцы года, формировать представление об определении времени по часам. Показывать на примере жизненных ситуаций продолжительность временных отрезков. Учить понимать отношение во времени: минута – час, неделя – месяц, месяц – год. Уточнять отношения: вчера, сегодня, завтра.

Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов, но включение занимательного материала в занятия по математике позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребёнок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учёбе, к знаниям, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности. При использовании на занятиях математикой лего – конструктор дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к эмоционально вовлечены в занятие.