Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
Дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной (А.С. Макаренко). Мать, помни, ты главный воспитатель, главный педагог (В.А. Сухомлинский). Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца (А.С. Грибоедов. Горе от ума). Дети зеркало нравственной жизни родителей (В.А. Сухомлинский).
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего- то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ
Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения.
Кленовые листочки трех цветов: желтые, зеленые, красные; красный Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление), желтый Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные), зеленый Отсутствие организации в выполнении домашнего задания;
Если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
Участники каждой группы становятся жителями волшебной страны под названием Школа без проблем, где живут рядом три народа: 1-й народ не испытывает недостатка в познавательной сфере. 2-й народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться. 3-й народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.
Если добрый ты
Советы родителям: 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. 2. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. 3. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. 4. Обращайте внимание на работоспособность ребенка. 5. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. 6. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы. 7. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Успехи ребёнка сравнивайте с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевайте трудности, начиная с какой – то одной, а не боритесь со всеми одновременно; Замечайте недостатки ребенка реже; Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Ребенок не должен бояться ошибиться; Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Не балуйте меня, вы меня портите; Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, иначе я стану «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки. Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот.