ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Advertisements

ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Учителя-логопеды Григас Оксана Леонидовна Старченко Юлия Сергеевна.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Подготовила учитель-логопед Гордеева Татьяна Владимировна ГБОУ детский сад 58.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой ключик» Т.Н.Кузнецова г.Сургут

Цель педагогической работы учебной программы - определить количественный и качественный объем учебного материала по формированию ритмической способности детей, создать систему коррекционной работы по этому разделу в условиях логопедического пункта. w Основное направление программы - развитие ритмической способности детей. w Основной формой реализации программы являются индивидуальные и индивидуально-подгрупповые занятия.

Положения программы w Ритмическая способность развивается в процессе деятельности (предметно-практической, игровой, продуктивной - конструирования, рисования). w Механизм формирования ритмической способности предусматривает последовательное построение ритмических моделей различной модальности, их координацию и трансформацию за счет установления интегративных связей, включение специальных знаков и символов в процесс формирования комплексных ритмических моделей. w Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов.

ПРИНЦИПЫ w Принцип минимакса w Принцип психологической комфортности w Принцип вариативности w Принцип креативности w Принцип индивидуализации w Принцип гуманизации w Принцип заботы и охраны здоровья. w Принцип развития по Л.С. Выготскому w Обучение дошкольников коммуникативно- направленному языковому анализу и синтезу w В играх расширяется и углубляется: зрительная память, восприятие, увеличивается словарный запас, речевая активность. w Работа строится по концентрическому принципу

I ЭТАП Основными задачами первого этапа являются: w 1.Формирование представлений о временной и пространственной (линейной) последовательности знаков (двигательных, зрительных, слуховых, речевых) в ритмическом ряду. w 2.Установление интегративных связей обеспечивающих ритмические координации. w 3.Усвоение способов построения и трансформации ритмических рядов.

Показателями результативности первого этапа являются: w способность удерживать ритмический ряд любой модальности и воспроизводить его по показу, образцу, речевой инструкции; w улучшение устойчивости и дифференциации слухового восприятия и фонематического слуха; w сформированность сенсорных эталонов цвета, величины, формы; w усвоение оптико-пространственных представлений на основе устойчивых межанализаторных связей; w развитие автоматизированных движений руки.

II ЭТАП Основными задачами второго этапа являются: w 1.Усвоение ритмических эталонов темпа (быстрого медленного - умеренного) и метра (чередования акцентированных и неакцентированных долей, паузирования); w 2.Усвоение ритмического рисунка (соотношения длительности и пауз); w 3.Формирование представления о ритмическом ударении.

ФОТО

Показателями результативности второго этапа являются: w сформированность фонематического контроля, когда ребенок различает и правильно произносит слоги с гласными и оппозиционными согласными; w произвольность голосовых модуляций, когда ребенок произвольно регулирует силу и высоту голоса; w оживление мелодико-интонационной стороны речи (темпа, метра и ударения); w усвоение специальных знаков, организующих речевой поток (ударение, пауза, понижение/повышение интонации).

III ЭТАП Основными задачами второго этапа являются: w 1.Усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова; w 2.Анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова; w 3.Выделение морфологических признаков слова.

ФОТО

Показателями результативности третьего этапа являются: w усвоение способов фонематического анализа звуковой и слоговой структуры слова; w оживление мелодико-интонационной стороны речи (темпа, метра и ударения); w усвоение способов формо- и словообразования.

НАЧАЛО ГОДА

РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧЕБНЫЙ ГОД

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ обучения w 1.Способность удерживать ритмический ряд любой модальности и воспроизводить его по показу, образцу, речевой инструкции; w 2.Сформированность фонематического контроля, когда ребенок различает и правильно произносит слоги с гласными и оппозиционными согласными; w 3.Произвольность голосовых модуляций, когда ребенок произвольно регулирует силу и высоту голоса; w 4.Оживление мелодико-интонационной стороны речи (темпа, метра и ударения); w 5.Усвоение специальных знаков, организующих речевой поток (ударение, пауза, понижение/повышение интонации); w 6.Усвоение способов фонематического анализа звуковой и слоговой структуры слова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой ключик» Т.Н.Кузнецова г. Сургут