Цели: а) развитие объема кратковременной слуховой памяти ; б) актуализация пассивного словаря, обогащение лексического запаса ; в) развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста.
I. Релаксационное упражнение (данное упражнение позволит детям снять напряжение и расслабиться) Птички. Ребенок представляет, что он маленькая птичка. Летает по душистому летнему лесу, вдыхает его ароматы и любуются его красотой. Вот он присел на красивый полевой цветок и вдохнул его легкий аромат, а теперь полетел к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовал сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птичка вместе с его порывом понеслась к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, она почистилаа клювом свои перышки, попила чистой, прохладной водицы, поплескалась и снова поднялась ввысь. А теперь приземлилась в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
II. «Каскад слов» Ребенок повторяет слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 23 раза. огонь; дом, молоко; конь, гриб, игла; петух, солнце, асфальт, тетрадь; крыша, пень, вода, свеча, школа; карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел; мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки; грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.
В словах буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок. ШИАМНА ТЕЕВР ФЕКРИ ЕЗЕЖОЛ АКША ДАУМ РМЕО III. «Игра в слова»
IV. «Назвать слова с противоположным значением» Необходимо назвать слова с противоположным значением. Тонкий- Острый- Чистый- Громкий- Низкий- Здоровый- Победа-
V. «У оленя дом большой» Проговаривая текст игры, сопровождай его движениями: У оленя Дом большой, Он глядит в свое окошко: Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит. Стук, стук. Дверь открой! Там в лесу охотник злой! Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай! Руки перед лицом изображают окно. Производят движение руками, как при беге. Кулаком имитируют стук в дверь. Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник. Дети вытягивают руки вперед.
VI. Рефлексия проведенного занятия. Напиши, какие слова у тебя получились в 3-м упражнении _____________________________________________ _____________________________________________ Какое слово оказалось самым сложным? _____________ Почему? ________________________________________