Боева Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»» комбинированного вида Медведевского района Республики Марий Эл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
Advertisements

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
1 Важность и необходимость подготовки детской руки к школе не вызывает ни у кого сомнений. Мелкая моторика рук должна быть достаточно развита, чтобы ребенок.
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения для мелкой моторики рук. Группа развития для детей 4-5 лет «Ум на кончиках пальцев»
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.
Психологическая работа /2013 – 2014 учебный год/ МКДОУ 2 п. Дубна Психолог Савельева Е.О.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Транксрипт:

Боева Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»» комбинированного вида Медведевского района Республики Марий Эл

Развитие психических процессов у детей с ЗПР с использованием графических игр и упражнений

Задачи Формирование лексико- грамматического строя речи Формирование познавательных процессов Развитие мелкой моторики рук Развитие психических процессов Постановка руки к письму Развитие графических навыков у ребенка - левши Развитие графических навыков у ребенка - левши

Развитие графических навыков у ребенка - левши

Леворуким детям трудно ориентироваться в пространстве. Часто дети изображают рисунок вверх ногами, пишут «зеркально». Чтобы помочь левше ориентироваться на листе бумаги, предложите ему графические задания и упражнения, соблюдая следующие требования.

Правильная посадка при выполнении графических упражнений Посадка при письме леворукого ребенка стандартная, слева, так он не будет мешать другим детям. Положение тетради при этом может быть различным.

Изогнутый письменный узел позволяет ребенку - левше хорошо видеть написанное. Легко пишущий шарик позволяет не пачкать бумагу и не делать сильный нажим при письме. Оборудование

Канцелярские принадлежности подбираются специально.

Пальчиковая гимнастика Не забывайте, что у левши необходимо развивать моторику левой руки.

Начинать обучение штрихованию леворукого ребенка нужно справа налево. Штриховка

Работу с ребенком – левшой по формированию графических навыков начинайте не на линованном листе бумаге.

При выполнении упражнения «Дорисуй половинку», ребенок - левша дорисует левую половину рисунка.

Знакомство с игрой «Продолжи ряд», во всех её конфигурациях, начинается справа налево.

Вывод: Применяя практические знания, умения, навыки в системе, в последовательности и совокупности для организации работы с леворукими детьми на занятиях по формированию графических навыков вы добьётесь высоких результатов.

Шелопухо О.А. Левша и правша. Чижова С.Ю.Если ребенок левша. Пятница Т. В. Мой ребенок - левша. Диагностика и обучение леворуких детей. Майская А. Ребенок-левша: Как достичь гармонии с "правым" миром. Советуем почитать! Хорсанд Д.В. Если ребенок левша...

Боева Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»» комбинированного вида Медведевского района Республики Марий Эл 2011 г.