ШКОЛА КАК ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА «Древо мудрости», или секреты построения воспитательной системы.
Наша школа (МОУ СОШ 14) в образовательном пространстве г.Шахты Идеи школы Обеспечивать выполнение социально-нравственного заказа, опираясь на принципы гуманизма, нравственности, свободного развития, патриотизма и гражданственности. Создавать детскую среду, выступающую средством социальной адаптации и взросления,условием творческой самореализации. Способствовать росту культуры, духовности учащихся через «базисы» российской и донской культуры, развитие духовных идеалов и традиций. Воспитывать личность воспитанника, для которого добротворчество станет главным смыслом жизни, добро будет внутренней дорогой к счастью.
Темы самообразования по проблемам воспитательной работы Актуальные проблемы педагогики сотрудничества; Конвенция о правах ребенка как ориентир современной педагогики; Ситуации выбора в жизнедеятельности школьного коллектива; Методы создания условий для творческой самореализации учащихся; Применение психолого-педагогической диагностики в воспитательном процессе; Методика изучения личности учащихся с целью побуждения ее к самовоспитанию; Применение здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя; Влияние классного коллектива на личность учащихся, учитель и классный коллектив; Эффективные формы работы с родителями
Чем проповедь выслушивать, Не лучше ли взглянуть? И лучше проводить меня, Чем указать мне путь!
Советы педагогам и родителям Дети учатся у жизни. Е С Л И: ребенка критикуют, он учится ненавидеть; ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины; ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей; ребенка поддерживают, он учится ценить себя; ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Януш Корчак
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое- прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.