МОЯ КОНВЕНЦИЯ Есть ли права у детей?
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА
Права и обязанности неразрывны между собой
Ф.М. Достоевский Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка
Статистика Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Убегают из дома – 50 тыс. детей. (ежегодно) Убегают из дома – 50 тыс. детей. (ежегодно) Попадают в спец-интернаты – 60% сирот (достигшие 3-х лет). Попадают в спец-интернаты – 60% сирот (достигшие 3-х лет). На учёте в ПДН – 348 тыс. семей. На учёте в ПДН – 348 тыс. семей.
Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества 1924г (Лига наций) Женевская декларация прав ребёнка. 1959г (ООН) Декларация прав ребёнка. 1979г (Комиссия ООН по правам человека) Разработка проекта Конвенции о правах ребёнка г(Генеральная Ассамблея ООН) Принята Конвенция о правах ребёнка 1990г Конвенция была ратифицирована Россией и вступила в силу г
Что мы думаем о правах ребёнка, изложенных в декларации
Каждый ребёнок имеет право на всё, что изложено в Декларации В законах любого государства, главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребёнка Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребёнка Каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя Каждый ребёнок имеет право на достойное медицинское обслуживание, достойное жилище, питание и развлечение. Каждый ребёнок и его мать имеют право на особую заботу об охране их здоровья Ребёнок с физическими и психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход со стороны государства Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании Если дети лишились семьи, то государство должно о них позаботиться
Конвенция включает в себя 1. Основные права – на жизнь, на имя; 2. Обеспеченное семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях); 3. Свободное развитие личности ребёнка (свобода мысли, совести, религии); 4. Здоровье детей (право на медицинское обслуживание); 5. Образование детей и их культурное развитие; 6. Защита ребёнка от экономической и др. эксплуатации.
«Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»
Конвенция даёт ребёнку самое главное – право на жизнь Государства – участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь Право дышать воздухом, ходить по земле, плавать по морям, летать в небе, учиться и заводить себе друзей
Как помочь детям с физическими недостатками? Принять как равных Не замечать их дефектов Помочь им не чувствовать своей беды
Ситуация 1 Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, это их ребёнок, и они воспитывают его как хотят. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, это их ребёнок, и они воспитывают его как хотят.
Ситуация 2 Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У неё не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, всё тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У неё не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, всё тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.
Получив права Надо пользоваться ими тактично, вежливо, не огорчать своих родителей
Оставшиеся без родителей дети, пользуются защитой и помощью, предоставленными государством. Государства – участники Конвенции разрешают существование системы усыновления, признают опекунство. Конвенция требует гуманного отношения к ребёнку. Оставшиеся без родителей дети, пользуются защитой и помощью, предоставленными государством. Государства – участники Конвенции разрешают существование системы усыновления, признают опекунство. Конвенция требует гуманного отношения к ребёнку.
Опекунство – это когда чужие люди или близкие родственники берут на воспитание детей оставшихся без родителей