Родительское собрание «КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К КНИГАМ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Advertisements

Родителям о детском чтении «Чтение - праздник души»
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Родительское собрание « Воспитание у ребенка интереса к чтению»
«Игра – дело серьезное» Презентация к родительскому собранию во второй младшей группе МАДОУ г.
Сотрудничество классного руководителя со школьным библиотекарем. Классный руководитель 8Б класса Ю.А. Плетнева.
Подготовила: воспитатель Зуева Анна Ильинична. Чтение – праздник души! Чтение – праздник души! Родителям о чтении детям.
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Кружок любителей книги «Остров сокровищ» приглашает уч-ся 1 – 4 классов в библиотеку.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Сказки сказываются старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Присказка.
Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь». Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Транксрипт:

Родительское собрание «КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К КНИГАМ?»

Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой

Выявляются негативные тенденции: Заметное снижение интереса к чтению; Телевидение, видео- и аудиотехника, компьютер вытеснили книгу из жизни; Помена подлинной художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Большое количество литературы сомнительного характера, пропогандирующей насилие, культ денег, страх, пессимизм.

Детское чтение нуждается в поддержке. Мы сейчас переживаем ответственный момент. Обществом все более осознается необходимость защиты и поддержки детского чтения на государственном уровне. Решается не просто участь детского чтения. Решается судьба России, ее интеллектуальная мощь!

Нечитающий человек был признан главным фактором риска современной цивилизации. Он не в состоянии выполнять свои функции ни как солдат, ни как работник, ни как гражданин.

Читающий человек легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более успешен, лучше понимает других.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки.Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку.

В целях пропаганды детского чтения возникла потребность создания библиотеки в детском саду. На первом этапе было проведено анкетирование родителей и детей. Результаты таковы:

1) Часто ли Вы читаете ребенку книги?

2) Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?

3) Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?

4) Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?

5) Будете ли Вы пользоваться услугами библиотеки в МДОУ?

Детские ответы на вопросы: 1) Что Вы читаете дома и в детском саду?

2) Кто Ваш любимый герой?

3) Что Вы любите слушать?

4) Кто читает лучше?

В некоторых семьях воспитанников нашего детского сада есть собственные библиотеки, но таких, конечно, немного. А времени посетить городскую библиотеку совсем нет. Где же выход? Возникла необходимость создания собственной библиотеки в детском саду.

Главные задачи библиотеки в детском саду: формировать у маленьких читателей потребность в постоянном общении с книгой, прививать навыки работы с ней; помочь сделать первые шаги в мир красоты, используя книгу; развивать эмоциональность маленького читателя, научить его видеть и слышать прекрасное.

В чем преимущество книги перед видеофильмом? Видеофильм в отличие от книги можно смотреть рядом, но не вместе с ребенком. Да и многие ли взрослые смотрят с детьми фильмы? Чтение сближает взрослых и детей, ребенок может о чем-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного текста. Каждый читатель это своего рода актер, одна и та же фраза может быть прочитана по-разному, ведь не зря дети так любят чтение по ролям! Видеофильм всегда остается одним и тем же: тот же голос, та же картинка. Чтение это маленькое чудо для ребенка, когда он, складывая отдельные буквы, сам «создает» слово; в фильмах же текст уже озвучен. Во время просмотра видеофильмов ребенок молчит, он пассивный наблюдатель. Современные дошкольники много смотрят и мало читают, поэтому многие из них с большим трудом формулируют свои мысли. Читая книгу, мы побуждаем ребенка говорить, мыслить, фантазировать, можем обратить его внимание на игру слов, сравнить высказывания героев, вернуться к предыдущей странице. При необходимости чтение можно прервать и отложить на потом, при этом ребенок в ожидании этого «потом» начинает осознавать, что процесс чтения доставляет огромное удовольствие.

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. В. Сухомлинский

Помните, что полюбить книгу- не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге - очень важная задача семьи.

Если путь прорубая отцовским мечом Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем- Значит нужные книги ты в детстве читал! В.Высоцкий.

Спасибо за внимание!