Бульвар Романтиков, д. 6
Муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 65 «Машенька»
Обучение детей правилам дорожного движения Цель: Сформировать и развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: 1.Воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на дороге. 2.Формировать познавательную деятельность. 3.Развивать способность адекватно ориентироваться на дороге, находить выход из сложившихся ситуаций
Партнерская деятельность
Работа в социуме Детский сад Школа Библиотека Театр ГИБДД
Познавательная литература
Взаимодействие с семьей Анкетирование Проведение практикумов Групповое родительское собрание Вечер вопросов и ответов Показ открытых занятий Оформление стендов Круглый стол Индивидуальные консультации Тематические консультации Беседы Тестирование Дни открытых дверей Совместное проведение викторин, развлечений Выпуск газеты «Светофорчик»
Формы организации работы педагогов и родителей Девиз: «Не можешь - научим, покажем. Не хочешь - поможем, заставим». НАГЛЯДНЫЕ Знакомство родителей с работой детского сада ПО-ознакомлению дошкольников с правилами безопасности на дороге. Дни открытых дверей. Занятия по ПДД. Выпуск газет «Светофорчик». Выступление агитбригады. Папки-передвижки. Выставки работ по рисованию. НАГЛЯДНЫЕ Знакомство родителей с работой детского сада ПО-ознакомлению дошкольников с правилами безопасности на дороге. Дни открытых дверей. Занятия по ПДД. Выпуск газет «Светофорчик». Выступление агитбригады. Папки-передвижки. Выставки работ по рисованию. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ознакомление родителей с возрастными и педагогическими особенностями детей. Формирование практических навыков обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте. Встречи с инспектором ГБДД. Беседы. Собрания. Консультации. Устные журналы. Чтение художественных произведений. Разучивание стихов. Составление рассказов. Рассматривание иллюстраций. Разыгрывание, обыгрывание ситуаций поведения детей. Круглый стол. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ознакомление родителей с возрастными и педагогическими особенностями детей. Формирование практических навыков обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте. Встречи с инспектором ГБДД. Беседы. Собрания. Консультации. Устные журналы. Чтение художественных произведений. Разучивание стихов. Составление рассказов. Рассматривание иллюстраций. Разыгрывание, обыгрывание ситуаций поведения детей. Круглый стол. ДОСУГОВЫЕ Установление контакта -Психолог -Педагог -Родитель -Ребенок 1. Праздники 2. КВН 3. Деловая игра. 4. Счастливый случай 5. Что, где, когда 6. Выставки рисунков 7. Викторины. 8. Ловушки на дорогах. 9. Дидактические и настольные игры. 10. Театры. 11. Эстафеты. 12. Соревнования. ДОСУГОВЫЕ Установление контакта -Психолог -Педагог -Родитель -Ребенок 1. Праздники 2. КВН 3. Деловая игра. 4. Счастливый случай 5. Что, где, когда 6. Выставки рисунков 7. Викторины. 8. Ловушки на дорогах. 9. Дидактические и настольные игры. 10. Театры. 11. Эстафеты. 12. Соревнования. ИНФОРМАЦИОННЫЕ Выявление: запросов родителей; уровни педагогической грамотности родителей; интересов родителей. 1. Опросы; 2. «Спрашивайте - отвечаем»; 3. Социологические срезы; 4. Анкетирование; 5. Тесты; 6. Магнитофонные записи. ИНФОРМАЦИОННЫЕ Выявление: запросов родителей; уровни педагогической грамотности родителей; интересов родителей. 1. Опросы; 2. «Спрашивайте - отвечаем»; 3. Социологические срезы; 4. Анкетирование; 5. Тесты; 6. Магнитофонные записи.
План работы по обучению детей в подготовительной группе правилам безопасного поведения на дороге и ПДД Сентябрь 1. Пополнить папку « Осторожно улица». 2. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов на проспекте Ленинский. Расширить знания о правилах поведения пешеходов в условиях улицы. 3. Д/игра «Наша улица» с целью продолжить расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей. Закрепить знания детей о назначении светофора. 4. Чтение детям «Скверная история» С.Михалкова и «Светофор» А. Северный. 5. Разрешение ситуаций: а) машина поехала по пешеходной дорожке; б) испортился светофор. 6. Разучить с детьми песню «Разрешается – запрещается». 7. Разучить игру «Светофор» (Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»). 8. Занятия «Ориентация на местности». Сентябрь 1. Пополнить папку « Осторожно улица». 2. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов на проспекте Ленинский. Расширить знания о правилах поведения пешеходов в условиях улицы. 3. Д/игра «Наша улица» с целью продолжить расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей. Закрепить знания детей о назначении светофора. 4. Чтение детям «Скверная история» С.Михалкова и «Светофор» А. Северный. 5. Разрешение ситуаций: а) машина поехала по пешеходной дорожке; б) испортился светофор. 6. Разучить с детьми песню «Разрешается – запрещается». 7. Разучить игру «Светофор» (Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»). 8. Занятия «Ориентация на местности». Октябрь 1 Обновить папку «Красный, желтый, зеленый». 2 Прогулка. Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. 3. С/ ролевая игра «Светофор» - познакомить с понятиями: тротуар, шоссе, одностороннее и двухстороннее движение, проспект, пешеходная дорожка. 4. Чтение рассказа М. Ильина « Машины на нашей улице»- продолжить знакомить с видами транспорта. 5. Д/игра «Угадай, какой знак» - учить различать знаки дорожного движения. 6. Д/игра «Назови машину» -закрепить знания о транспорте. 7. Решение проблемных ситуаций: а) можно ли выбегать на дорогу из- за стоящих машин ? б) где опаснее переходить дорогу: на остановке или перекрёстке? 8. Конкурс загадок о транспорте. 9. Цвета светофора и их значение. Октябрь 1 Обновить папку «Красный, желтый, зеленый». 2 Прогулка. Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. 3. С/ ролевая игра «Светофор» - познакомить с понятиями: тротуар, шоссе, одностороннее и двухстороннее движение, проспект, пешеходная дорожка. 4. Чтение рассказа М. Ильина « Машины на нашей улице»- продолжить знакомить с видами транспорта. 5. Д/игра «Угадай, какой знак» - учить различать знаки дорожного движения. 6. Д/игра «Назови машину» -закрепить знания о транспорте. 7. Решение проблемных ситуаций: а) можно ли выбегать на дорогу из- за стоящих машин ? б) где опаснее переходить дорогу: на остановке или перекрёстке? 8. Конкурс загадок о транспорте. 9. Цвета светофора и их значение.
Предметно-развивающая среда
Эта комната в саду для детей построена Учат в ней все малыши правила дорожные.
Уголок по ПДД
Формы работы с детьми Ознакомление с окружающим Сюжетно- ролевые игры Встреча с инспектором ГИБДД Беседы Игры - драматизации Рассматривание иллюстраций Интегрированные занятия Экскурсии Дидактические игры Чтение художественной литературы
Игры по правилам дорожного движения
До чего же хорошие светофоры важные, Потрудились от души мамочки разные.
Наши дела в стране, республике, городе!
Наши достижения
Итоги диагностики Год Уровень знаний Начало годаКонец года Старшая группа Высокий Средний Низкий 5 – 41,6 % 6 – 50 % 1 – 8,3 % 8 – 66,6 % 3 – 25 % 1 – 8,3 % Подготовительная группа Высокий Средний Низкий 9 – 75 % 3 – 25 % - 11 – 91,6 % 1 – 8,3 % - Старшая группа Высокий Средний Низкий 4 – 33,3 % 5 – 41,6 % 3 – 25 % 5 – 41,6 % 6 – 50 % 1 – 8,3 % Подготовительная группа Высокий Средний Низкий 4 – 28,5 % 8 – 57,1 % 2 – 14,3 % 11 – 85,7 % 2 – 14,3 % -