Тема:
На обед подали алычовый компот. У малыша были добрые, доверчивые глаза. Из комнаты доносился счастливый смех. Правый берег реки обрывистый. Высоко в небе тянулся журавлиный клин. Дедушка совершает утреннюю пробежку.
(На доске запись: Цель урока: 1.познакомиться с... ; 2. учиться...)
Всё в тающей дымке – Холмы, перелески... Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра. И всё ускользает От беглого взора.
Прочитайте данную запись. Сформулируйте к ней своё задание. Не забывайте о теме урока. Бездонная бочка, мышиная возня, бесструнная балалайка, длинный язык, длинная песня, с воробьиный нос, за каменной стеной. Вспомните растения, в названиях которых есть изучаемые суффиксы (-ин, -ан, -ян).
Тест с использованием системы интерактивного опроса. I. Укажите номер ответа, где пропущен одна н. 1.деревя..ый дом 2.гуси..ое перо 3. лимо..ый сок 4. карти..ая галерея II. Укажите номер ответа, где пропущено две н 1. станцио..ый смотритель 2. кожа..ое пальто 3. масля..ая краска 4. глиня..ый горшок III.Укажите номер ответа, где есть исключения. 1. ветреный день, стеклянные бусы 2. песчаный берег, весенний день 3.серебряное кольцо, лебединая шея 4. длинный день, туманная даль IV. Укажите номер ответа, где есть прилагательные, образованные от существительных с основой на н. 1. карманный фонарик 2. коллекционная марка 3. мужественный человек 4. медленный шаг