1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
2 -Буква, которую вы должны отгадать, обозначает только один звук. Он согласный, твердый, шипящий, парный, звонкий. Какая же буква обозначает этот звук? -Какие изученные правила правописания слов с этой буквой вы знаете? Приведите пример, эти слова запишите в тетрадь
3 Вопросы для I командыВопросы для II команды Что такое существительное?Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?Как изменяется? Как определить его род? I гейм- «РАЗМИНКА»
4 Ягода, ранний, осина, читает, ученик, аллея, золотому, угощает, парад Л етать, вкусная, налить, Москва мирным, ехал, колесо, сладкого I команда II команда
5 Небо голубое, синие ручьи. В синих лужах плещутся. В стайках воробьи. Зеленый лес, синяя река, Белые, пушистые В небе облака. I командаII команда
6 Засверкали яркие лучи солнца. Зазвенели радостные голоса птиц. I команда II команда
7 I команда. 1. От слова «ночной» образовать группу родственных слов, выделив корни. 2. Закончить пословицу, используя прилагательные – антонимы: «РЕЧЬ ХОРОША КОРОТКАЯ, А ВЕРЕВКА… 3. Подобрать слова-синонимы, определить части речи Собака грустная - … II команда. 1. От слова «морозный» образовать группу родственных слов, выделив корни. 2. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы «У КУЗНЕЦА РУКИ ЧЕРНЫЕ, ДА ХЛЕБ… 3. Подобрать слова- синонимы, определить части речи. Рыцари сильные-… II гейм – «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Игрок из команды бросает кубик, на котором номер вопроса и отвечает на этот вопрос.
8 III гейм - «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» Чтобы выучить глагол Надобно терпенье, Ведь такой он балабол, С ним одно мученье. Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! Встретил признак я предмета: «ОХ, какой!»- сказал я Свете. Красный, синий, голубой Выбирай себе любой! Существительное-школа, Просыпается – глагол, С прилагательным веселый Школьный день пришел. Двойкам в наши дневники Не дадим пробраться. Обещает пятый «Б» Четверть всю стараться.
9 IV гейм - «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»
10 Задание I команде. Его корень в слове «ПИСАТЬ», приставка в слове «РАССКАЗАТЬ», суффикс в слове «КНИЖКА» и окончание в слове «ВОДА». Задание II команде. Его корень в слове «ВЯЗАТЬ», приставка в слове «ЗАМОЛЧАТЬ», суффикс в слове «СКАЗКА», окончание в слове «РЫБА».
11 Скучный - веселый, робкий - смелый, глубокий - мелкий, широкий - узкий, хорошим - красным, маленький - большой, темный - светлый.
12 Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Снежное покрывало Все поле покрывало. I команда II команда
13 V гейм – «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» 1. Назовите как можно больше признаков к словам : шкаф, школа. 2. Определите род прилагательного: красивое платье, голубое озеро; окончание глагола: сердце заболело, море зашумело. 3. Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее? 4. Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?
14 суп из рыбы сок из яблок дом из кирпича платье из шерсти I команда II команда
15 мягким, легким
16 Подведение итогов гейма, подведение итогов игры «Подведение итогов»