Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах» Беляева А.П. МОУ «СОШ 13»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А год.
Транксрипт:

Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Повторение пройденного о глаголе в V-VI классах» Беляева А.П. МОУ «СОШ 13»

Учите русский – годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом. Сабир Абдулла. Сабир Абдулла.

А ВАМ ПРИВЕТствие…

1. Отборочный тур Какой частью речи являются выделенные слова? Коридор домой и иди домой. Натопила печь и стала печь. Снежное покрывало все поле покрывало.

2. Гейм (разминка) - «Бросайка»

Спряжение глаголов (с безударным личным окончанием) II спряжение I спряжение 1.Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить) 2.4 глагола на –ать (слышать, держать, дышать, гнать) 3.7 глаголов на –еть (смотреть, видеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть) Все остальные глаголы на –еть, - оть, -ать, -ять и др. Примеры: Примеры:болетьполотьчитатьсеять

Лентяй-инфинитив Сказал как-то Инфинитив: -Эх вы, разве так надо спрягаться? Я б вам показал, жаль, что у меня нет времени. -Время мы тебе найдем. Какое тебе, настоящее или прошедшее? -Лучше будущее, - говорит Инфинитив, чтоб хоть немного оттянуть время. – Да не забудьте про Вспомогательный Глагол!

Спрягается Вспомогательный – только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит. Спрягается Вспомогательный – только окончания мелькают. А инфинитив и буквой не пошевелит. Зачем ему шевелить, зачем самому спрягаться? Он – Инфинитив, у него нет времени. Зачем ему шевелить, зачем самому спрягаться? Он – Инфинитив, у него нет времени.

3. Гейм «Заморочки из бочки» У меня три комплекта письменных заданий, но только один приносит 2 дополнительных балла команде! У меня три комплекта письменных заданий, но только один приносит 2 дополнительных балла команде! Лови удачу за хвост!

Проверяем: Задание 1 Наст.вр.Прош.вр.Буд.вр. Сов. в. Повеселели, взмахнули, загрустила Положу, заготовят, посмотрят Несов. в. Зеленеет, сушит, не боится, делает, протираю, бежит Писали, помнил Будет завтракать, будет стараться.

Задание 2 1.Не надо хвалиться, если не знаешь, как хлеб родится. 2.Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра?.. 3.Коробейники показывали заманчивые картинки. 4.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одеть Надеть

Физкультминутка «Перчатки» «Перчатки» В ноябре, в декабре Будет холод на дворе. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать. А потом вот так снимать.

Гейм «Ты – мне, я – тебе»

Гейм «Гонка за лидером» 1.Конкурс кроссвордов 2.Творческий конкурс

Проверяем:простить сбросить сдавить вывезти избрать лишить отнести двинуть уронить скрыться пройтись менятьзаметать трясти говорить ловить осердать ныять орошать греться хранить линять обрывать клеймить

Творческий конкурс Не спеши языком, торопись делом. Славен человек не словами, а делами. Зазнайка хорош, да цена ему грош.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! Итак, закончена игра Пришла пора итоги подвести: итоги подвести: Все баллы подсчитать И лидеров назвать.

Домашнее задание Подготовиться к самостоятельной работе. Параграф 9, упр.43 или составить мини-сочинение на тему: «Такой интересный урок…» Рефлексия Рефлексия Обведите кружком вариант ответа: Вопрос 1. 1.На уроке у меня все получилось отлично (отметка «5») 2.Возможно, я допускал незначительные ошибки (отметка «4») 3.Я не справился со многими заданиями Вопрос 2. 1.На уроке было интересно 2.Не все было интересно 3.Совсем неинтересно

Поздравляем!!! Ты счастливчик!