Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23 б – 36%)
Advertisements

Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Проблема (какая?) Проблема (чего?) Автор заставляет читателя (что делать?) Автор ? проблему ( чего?) Злободневная Актуальная Острая важная Серьезная Основная.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Как сформулировать основную проблему исходного текста?
Проблема текста Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ «Лицей 3» г.Саров Васьковой Ольгой Валерьевной.
Транксрипт:

Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)

Критерии грамотности К 7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) - 3б допущено не более 2-х ошибок - 2б допущены 3–4 ошибки - 1б допущено более 4-х ошибок - 0б К 8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) - 3б допущены 1–3 ошибки - 2б допущено 4–5 ошибок - 1б допущено более 5-ти ошибок - 0б

I.Определи проблему (К1 – 1б) Проблема - это тезис, основная мысль, вопрос, требующий обсуждения, противоречие между тем, как должно быть и как на самом деле Основная проблема – это та, к которой автор неоднократно возвращается или по которой отчётливо заявлена авторская позиция Если проблем несколько, подумай, какая из них волнует тебя, что ты можешь сказать по этому поводу, сумеешь ли привести аргументы, примеры

Проблема (проблематика – круг вопросов) По содержанию: Социально- политическая Культурно-бытовая Нравственно- этическая Философская Национально- историческая Литературная По значимости: Вечная Злободневная, актуальная, назревшая Острая, наболевшая Важная, основная, главная, серьёзная Сложная, спорная, неразрешимая

Часто обсуждаемые проблемы: Экология (язык, природа) Роль языка, книги Патриотизм Семья (воспитание, отношения) Нравственный выбор Гуманизм Верность долгу, слову Призвание, писательство Истинные ценности, красота

Ошибки Проблема не сформулирована Неверная, неточная формулировка (с фактическими ошибками) Подмена проблемы Расширение проблемы Использование фактического материала для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме Задание: верно ли определена проблема? Дайте свою формулировку.

Стандарты-клише Автор размышляет над проблемой… Автор данного текста обратился к… проблеме…В статье автор затрагивает (ставит, освещает, поднимает, касается, исследует, рассматривает, анализирует, выносит на обсуждение, старается привлечь внимание к …)… Сущность проблемы сводится к… Актуальность определяется тем, что… Задание: определи проблему

Текст-повествование Зачем рассказана эта история? Почему именно этот случай вспомнил автор? Что взволновало его? Над чем вы задумались? Кто главный герой (герои)? Какой поступок(-и) совершает? Какую оценку поступкам, поведению героев дает автор? Он делает это прямо? Как выражается авторское отношение? В каких предложениях?

Вступление к сочинению Определение проблемы Риторические вопросы Цитата Аналитическое (пример, рассуждения о разных подходах к проблеме и т.д.)

Слова, необходимые для конструирования вопросов (Н.М.Зверева) Почему Какова причина В чём суть Чем можно объяснить Что объединяет (различает) уничтожается (возникает, бывает) ситуации (явления) такого явления, как.. причину (истоки появления) рассматриваемые явления

Каким образом В чём заключается (проявляется) К чему приводит Должен ли человек отвечать Сумеет ли человечество понять Каким должно (должен) быть можно сделать (добиться) суть (смысл, сущность) отсутствие (невнимание к) за что-либо последствия такого явления, как… поведение (противодействие, человек)

Проверь себя! Объём предложения - Точна ли удачна формулировка? - Замени риторическими вопросами, если не можешь найти точную формулировку проблемы - Правильно ли оформлена цитата?