Подготовили: ученики 6 класса МОУ «СОШ 28» г. Балаково Морозова Аня, Смирнова Лена, Иванова Оля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Advertisements

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Необыкновенные обыкновенные дроби. Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику! Без знания дробей никто не может признаваться знающим.
Выполнил: Ученик 63 класса Дригоза Ярослав. Цели и задачи проекта 1. Узнать больше нового из истории обыкновенных дробей. 2. Поделиться этим с одноклассниками.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.. Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Г Идентификатор: Вычислить. 52:272:2495:596:384: :25+34:3: :5-85:20 :18+563:253.
Все действия с дробями. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
Транксрипт:

Подготовили: ученики 6 класса МОУ «СОШ 28» г. Балаково Морозова Аня, Смирнова Лена, Иванова Оля

История дробей Древний папирус Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Первые дроби, с которыми нас знакомит история, это дроби вида ½, 1/3, ¼ - так называемые единичные дроби. Эти дроби находят прежде всего в египетских папирусах (около 2000 лет до н.э.). Египетские математики того времени знали лишь единичные дроби и дроби 2/3 и ¾, для которых были специальные названия и символы. Дроби

Более сложные дроби представлялись в виде суммы нескольких единичных дробей. Для разложения неединичных дробей на сумму единичных существовали готовые таблицы. Например, 5/6=1/2+1/3. Пусть требуется разделить 5 хлебов между шестью людьми. Очевидно, что каждый должен получить 5/6 одного хлеба. Поэтому каждый из трех хлебов нужно разрезать пополам, а каждый из оставшихся двух хлебов делить на 3 равные части.

Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название. Например, ½-1/6= триенс 1/3-1/4= унция.

На Руси дроби назывались долями, позднее «ломаными числами». Вот названия некоторых дробей: ½ - половина, полтина ¼ - четь 1/8 – полчеть 1/16 – полполчеть 1/5 – пятина, 1/3 – треть 1/6 – полтрет 1/12 – полполтреть 1/10 – десятина

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробной черты. Современную запись ввели арабы.

Раздел математики, в котором изучаются свойства чисел и действий над ними, называется теорией чисел. Начало созданию теории чисел положили древнегреческие ученые Пифагор, Евклид, Эратосфен и другие. Некоторые проблемы теории чисел формулируются просто – их может понять любой шестиклассник. Но решение этих проблем иногда настолько сложно, что на него уходят столетия, а на некоторые вопросы ответов нет до сих пор. Например, древнегреческим математикам была известна всего лишь одна пара дружественных чисел – 220 и 284. И лишь в XIII веке знаменитый математики Леонард Эйлер нашел ещё 65 дружественных чисел (одна из них – и 18416). Однако до сих пор не известен общий случай нахождения пар дружественных чисел.

Л. Эйлер Чебышев П.Л.Г. Лейбниц

Глейзер Г.И. История математики в школе: 4-6 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981, стр Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. – М.: Аванта+, 2002, с.176. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Изд. АСТ- ЛТД», 1997, стр B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9&stype=image 0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9&stype=image