Мультимедийный урок Выполнила: учитель информатики Турганова Н.В. Турганова Н.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25 ТОМСК
2 1. Структура оператора присваивания… Графическая форма оператора присваивания Как работает оператор присваивания……… Свойства оперативной памяти……………… Примеры оператора присваивания………… Запомни……………………………………… Задания для самостоятельной работы………14 14
3 Операторы, не содержащие никаких других операторов, называются простыми. К ним относятся операторы присваивания, безуслов- ного перехода, вызова процедуры, и пустой оператор. Один из наиболее часто используе- мых операторов оператор присваивания. Общий вид оператора присваивания : имя переменной := выражение;
4 Графическая форма оператора присваивания ПЕРЕМЕННАЯ ВЫРАЖЕНИЕ ПРИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ
5 Выражение может быть и конкретным значением (т.е. число целое или вещественное, например, 22 или 2.5, символьная величина: 'A', логическая величина: TRUE или FALSE), и некоторым выражением (величины + операции над ними), результат которого будет присвоен переменной в левой части. Присваивание значения имеет двойное действие: Производится расчет значения выражения; Переменная принимает это значение. Знак присваивания значения «:=» «произносится как «получает».
6 Теперь посмотрим что же происходит при выполнении оператора присваивания. Для этого необходимо вспомнить как устроена ОП компьютера и какими свойствами она обладает. ОП состоит из отдельных ячеек. Наименьшая частица памяти компьютера - бит. В одном бите памяти можно хранить двоичный знак 0 или 1.
Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера- дискретность. Восемь подряд расположенных битов памяти образуют байт. Все байты пронуме- рованы. Нумерация начинается с 0. Поряд- ковый номер байта называется его адресом. Отсюда второе свойство ОП – адресуемость. Рис. 1
8 А := 5; В := 9; А В
9АВ В:= А; В:= А; А := 5; В := 9;
10 А := В; А := В;А В А := 5; В := 9;
11 А := А+В; А := А+В; А := 5; В := 9; А В
12 PAG := 10; (конкретное значение в виде числа); X := X + 1; (выражение); C := B; (имя переменной); G := ПРИВЕТ; (конкретное строковое значение); X := (-A + SIN(Y) – 4 * B * X) / SQR(X); (математическое выражение); Y := TRUE; (конкретная логическая величина). ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ
13 Переменная и выражение должны иметь одинаковый тип. Исключение составляет случай, когда тип переменной REAL. Тогда тип выражения может быть INTEGER. ПРИМЕР: VAR I,J,R : INTEGER; A,B : REAL; … I:=I DIV J+K; A:=B/C; A:=K*J DIV 2;
14 ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 2 ЗАДАНИЕ 2 Проверь себя