Особенности программы по окружающему миру УМК «Гармония»
3 класс
4 класс
1 и 2 класс любуюсь восхищаюсь радуюсь люблю буду беречь
3 класс удивляюсь хочу проникнуть в тайны огорчаюсь могу помочь восхищаюсь мудростью природы горжусь героическим и культурным наследием своих предков
4 класс Задаться вопросом: как соотнести достижения технического прогресса, потребности человека и возможности природы выдержать антропогенную нагрузку? Как жить в гармонии с природой, чтобы сохранить жизнь на планете Земля?
Правила работы с текстом. 1.Начиная чтение, внимательно прочти заголовок и запомни, на какие вопросы надо найти ответы в тексте. Это главная цель чтения текста. 2.Читай текст, помня учебную задачу: найти ответы на поставленные вопросы. 3.Прочтя очередной абзац текста, поразмышляй: О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание7 Подчеркни их волнистой чертой. Какие новые понятия встретились в отрывке текста? Подчеркни их прямой чертой. Что тебе осталось непонятным в тексте? Отметь эти места вопросительным знаком. Что в прочитанном отрывке кажется тебе наиболее интересным? Отметь эти места текста на полях восклицательным знаком. 4.Закончив чтение и разметку всего текста, просмотри его ещё раз с самого начала. Прочитай ещё раз внимательно подчёркнутые тобой ключевые слова и новые понятия. Попробуй проговорить про себя ответы на вопросы, поставленные заголовком текста. 5.Подумай, что в тексте осталось тебе непонятным, и отметь на полях, о чём следует задать вопросы учителю или взрослым дома. 6.Стоит отметить и те места в тексте, которые оказались тебе настолько интересными, что хотелось бы узнать о прочитанном больше.
Река Амур. Благовещенск. На границе России с Китаем. Где Зея С Амуром сроднились навечно, Великой державы граница, Растёт, расцветает форпост Благовещенск- Земли Приамурской столица.
Скелет динозавра, найденного на территории Амурской области.
Растения Амурской области
Вывод Окружающий мир осуществляется по трём стержневым направлениям: окружающий мир многогранен, интересен и всё время изменяется – наблюдай и познай его, интересуйся тем, каким но был; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе, однако, она очень ранима – знай об этом и береги её красоту и гармонию.