Выполнил: педагог- эколог Гуравова И.Л Для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад 8 «Белочка» Московская область г.Красноармейск2011год
Цель проекта: Расширить и конкретизировать знания детей об овоще – картофеле. Дать представление об условиях произрастания, размножения, свойствах, пользе и вреде для человека.
Задачи проекта: Познакомить детей с овощем – картофель. Рассказать о пользе картофеля и вреде его ягод для человека. Расширять представления о «Вершках и корешках». Пополнить активный словарь детей : клубень, вредитель, глазок. Учить выращивать, ухаживать и убирать картофель. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь и уважение к людям сельского труда.
Участники проекта Дети Дети Педагог – эколог Педагог – эколог Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Родители Родители
Экологический проект «Картошечка» Дети: Познавательное занятие о картошке. Посадка, окучивание, выкапывание картошки Заучивание песни, стихотворений, загадок, пословиц. Проведение экологического досуга о Картошке Педагоги Во время проведения проекта воспитатель основная фигура которая организует работу с детьми и родителями Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о картофеле Привлечь воспитателей младших групп для наблюдения за работой детей старшего возраста над проектом. Разучивание песни о картошке на музыкальном занятии Родители : Поставить в известность о работе над проектом Привлечь к перекопке земли и посадке картофеля. Заинтересовать перспективой общения с детьми и сбором урожая. Привлечь к организации выкапывания картошки и к проведению праздника картошки.
Реализация экологического проекта I. Предварительная работа: 1. Сообщить родителям о проведении экологического проекта «Картошечка». 2. Рассмотреть с детьми иллюстрации о картошке (картофельное поле, куст картошки, цветы картошки, клубни картошки и т.п) 3. Чтение художественной литературы ( см методическое сопровождение) 4. Разучить с детьми игры, пословицы, поговорки, загадки песни о картошке.
II.Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное занятие о картофеле. 2. Закладка опыта по проращиванию картофеля разными способами ( от целого клубня, со срезанными глазками, из семян (по возможности ). 3. Раннее контрольное выкапывание с зарисовкой клубней
III.Трудовая деятельность в природе 1. Привлечь к перекопке земли. 2. К посадке картофеля. 3. Окучивание, прополка и сбор вредителей. 4. Сбор урожая.
IV.Игровая деятельность детей Дидактические игры « Что изменилось?» «Что было бы? «Что из чего?» «Вершки и корешки» «Угадай на вкус, на ощупь. «Кто лишний?» Словесные игры «Подскажи словечко» «Скажи ласково» Подвижная игра : «Картошка» Сюжетно – ролевые игры: « Семья», «Магазин», «Сбор урожая»
V.Проведение праздника Картошки
VI.Условия для проведения проекта 1. Т.Д Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо -всюду», Мир животных и растений, с 130 г, Ярославль,1997г.изд «Академия развития» 2. T. М Тихомирова «Растительный и животный мир»сборник загадок,с 98-99, г Москва,2008г, изд «Экзамен» 3. Стихи из сборника материалов об овощах.(методические наработки ДОУ) 4. Журнал «Свирелька»,7,2000г.стр Э. Шим. Рассказы и сказки о природе. Художественная,энциклопедическая и познавательная литература
Подборка иллюстративного материала 1. Рисунок картофельного куста
2. Рисунок роста подземных клубней
3. Фотография или иллюстрация картофельного поля
4. Фотография цветов картофеля
5. Фотография плодов и ягод картофеля.
Трудовой и опытнический инвентарь : 1. Лупы. 2. Емкости для проращивания разными способами. 3. Лопаты, грабли, рыхлилки, мотыги, перчатки х\б. 4. Посевной материал( клубни, семена)
VII.Ожидаемые результаты: Расширятся и станут более конкретными знания об овоще – картофеле. Сформируется представление об условиях произрастания, размножения, свойствах, пользе и вреде для человека. Сформируются трудовые навыки по уходу за картофелем Произойдет обогащение словарного запаса детей новыми словами, будут знать стихи,загадки, пословицы и поговорки. Сформируется уважение к людям сельского труда.