НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. Ненаучное познание «… «Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре». И. С. Тургенев. План. 1.Мифология. 2.Жизненный опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ненаучное познание. Виды ненаучного познания Древнейшее мироощущуние Мифы очищенные от элементов святости превратились в сказки и героические эпосы.
Advertisements

Многообразие путей познания мира 1. Научно и ненаучное познание. 2. Миф как способ познания. 3. Народная мудрость и здравый смысл. 4. Познание средствами.
Многообразие путей познания мира 1. Научно и ненаучное познание. 2. Миф как способ познания. 3. Народная мудрость и здравый смысл. 4. Познание средствами.
Гимназия 22 Майкоп Ненаучное познание. Гимназия 22 Майкоп Повторение
Многообразие путей познания мира. Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.
Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
Научный руководитель: учитель литературы Пультус Ольга Борисовна Барнаул 2008 Презентацию Выполнили ученицы 7В кл. МОУ СОШ 102 Раченкова Марина и Российцева.
Истина Объективная Объективная Относительная Относительная Абсолютная Абсолютная Каковы критерии истины? Каковы критерии истины?
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Ненаучное познание. Способы ненаучного познания: Жизненная практика – опыт повседневной жизни Народная мудрость – Обобщение практических знаний в пословицах,
Выполнили: Прутников С. Ерлыков С.. Научное познание НАУКА это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о природе, обществе и о самом.
Знакомство с формами и способами ненаучного познания. Развитие умения осуществлять поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать,
Выполнили : Борисов. Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса.
Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса: весь мир и бессмертные.
Каким был человек в разные исторические эпохи
1.Раскрыть содержание понятий «миф», «мифология». 2.Показать активное влияние мифов на последующую культуру человечества. 3.Познакомить с различными сборниками.
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.
Боги Древней Греции Урок литературы в 6 классе. Цели урока: Познакомиться с богами Древней Греции Познакомиться с богами Древней Греции Узнать, как их.
МИФОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ ФИЛОСОФИЯ Формы воззрения на мир.
Тема урока: « Религия древних греков» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Транксрипт:

НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Ненаучное познание «… «Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре». И. С. Тургенев. План. 1.Мифология. 2.Жизненный опыт. 3.Народная мудрость и здравый смысл. 4.Познание средствами искусства. 5.Паранаука.

рассказ, в котором при помощи фантазии объясняются непонятные для древних людей явления окружающей действительности. Эсхатологические «Добывание» героем элементов культуры Календарные Сотворение мира Видымифов

ОтрывокВид мифа 1.Но каждый год покидает свою мать Персефона. И вся природа горюет об ушедшей. Когда же возвращается к Деметре её дочь, тогда великая богиня плодородия щедрой рукой сыплет свои дары людям… Биографический 2.Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Календарный 3.Шло время, и люди постепенно начали забывать о богах. Решил Зевс наслать на землю потоп и уничтожить весь род людской. Творение мира 4.У прекрасной Алкмены, царицы города Фивы, родился от Зевса ребенок, которому дали имя Геракл. Зевс знал, что именно этот его сын станет героем – защитником людей и богов, и был очень рад его рождению. Эсхатологический Соотнесите вид мифа с отрывком:

Знания Нормы поведения На ошибках учатся

Укажите, что из перечисленного относится к жизненному опыту: Каждый человек обладает определенным набором генов – носителей информации. Все люди стремятся к материальному достатку. Домашняя копейка лучше заезжего рубля. Чтобы не убежало молоко, нужно добавить чайную ложку сахара

обобщенные практические знания НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ свой ства

Эстетическое отношение человека к действительности Эмоциональная окраска Образная система Гесиод:«Музы говорят ложь, которая похожа на правду

Кацусима Хокусай «Изображение горы Фудзи»

Околонаучные знания Ограниченность возможностей науки Иногда приводит к научным открытиям Причина возникновения Черты Безапелляционность Претензия на универсальность Повышенное внимание к себе

Ненаучное познание «… «Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре». И. С. Тургенев. План. 1.Мифология. 2.Жизненный опыт. 3.Народная мудрость и здравый смысл. 4.Познание средствами искусства. 5.Паранаука.