Электронное сопровождение урока литературы в 9 классе на тему: «Русский сентиментализм» Автор: Лисова С.В., учитель русского языка и литературы школы 61.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Advertisements

Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
Классицизм в русском и мировом искусстве. Урок по литературе в 9 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Основные литературные направления Урок литературы в 9 классе.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
По древнерусской литературе. Какую литературу называют древнерусской? Литературу хl-xvl веков.
Литературные направления конца VIII начала XIX века.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Что такое сентиментализм? СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (фр. sentimentalisme)- литературное к.18 и н.19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием.
Транксрипт:

Электронное сопровождение урока литературы в 9 классе на тему: «Русский сентиментализм» Автор: Лисова С.В., учитель русского языка и литературы школы 61 г. Иванова

I. 1.Ф.И. Шубин «Бюст А.М. Голицина» (произведение классицизма).

2. П.М. Никитин. «Портрет Г.И. Головкина»

3. В.Л. Боровиковский «Портрет сестер Гагариных»

2. Классицизм и сентиментализм Заполнить в сопоставительной таблице пустые графы: КлассицизмСентиментализм 1. Как решается конфликт между чувством и долгом? Культ чувства 2. Сфера интереса Общественная жизнь человека 3. Особенности я зыка Литературные нормы и правила Нарушение литературных границ и правил в изображении героя, речи персонажей, элементы психологизма 4. Жанры Высокие (ода, героическая поэма, трагедия) и низкие (комедия, басня) 5. Герой

3. Выполнить тестовые задания, отметив правильный вариант ответа: Тесты По теме: «Русский сентиментализм» 1. Какому из художественных методов соответствует «мир чувства»? А. Классицизму Б. Сентиментализму 2. Какой из художественных методов является продуктивным? А. Сентиментализм Б. Классицизм 3. В основу какого художественного метода положен принцип «подражания природе»? А. Классицизма Б. Сентиментализма 4. К какому идейно – эстетическому направлению в литературе XVIII века принадлежат перечисленные произведения? «Бедная Лиза» Классицизм «Разговор с Анакреоном» Сентиментализм «Недоросль» Просветительский реализм 5. Кого из писателей принято считать главой русского сентиментализма? 5. Кого из писателей принято считать главой русского сентиментализма? А. М. В. Ломоносова Б. Н. М. Карамзина В. А. Н. Радищева 6. Какому литературному направлению соответствуют следующие краткие характеристики: Рассудочность Классицизм Рационализм Сентиментализм Чувства Просветительство

7. Выбрать определение сентиментализма. А. Непродуктивный правотворческий метод и литературное направление эпохи Просвещения, в котором вместо классического культа разума утверждается культ чувства, исходящий из положения об изначальной доброте человека и призывающий развивать эту доброту с помощью обращения к природе и гуманного воспитания. Б. Продуктивный творческий метод, в основу которого был положен принцип «подражание природе, которая представлена рационалистически гармоничной и совершенной как идеальное творение Бога. В. Продуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире и их противоборство как основу развития бытия. 8. Продолжите фразу, чтобы высказывание было верным: «Основной пафос просветительской философии и выросшего на её основе раннего буржуазного реализма и сентиментализма определяет: А. Раскрепощение личности Б. Закрепощение личности В. Идеализацию личности 9. В 1801 году либерально настроенные сентименталисты объединились в литературное общество. Как оно называлось? А. «Зелёная лампа» Б. «Арзамас» В. «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» 10. Соотнести литературные жанры и художественные методы. А. Сатирические очерки, нравовоспитательный авантюрный роман и басня; Б. Элегия, переписка, дневники, путешествие, очерк, повесть, роман, драма; В. Баллада, сказка. Сентиментализм:_________ Романтизм: _________ Просветительский реализм:_________

4. Индивидуальное задание. Работа в Интернете: 1) Живой Журнал о литературе, культуре XVIII века (Интернет-сообщество любителей XVIII века 2) Сайт «Электронная библиотека русской литературы XVIII-начала XIX века» ( Вопросы: 1. О чём здесь можно узнать? 2. Какие вопросы обсуждаются любителями «предпозапрошлого столетия»? 3. Какие полезные ссылки можно найти на этом сайте?