Где и куда Нестандартный урок Окружающий мир 1 класс
А.А.Вахрушев «Окружающий мир» часть1, урок7 Тема: «Где и куда» Тип урока: ОНЗ
Цель: Обобщить и систематизировать пространственные представления учащихся. Создать условия для формирования определения своего места положения в пространстве. Создать условия для формирования коммуникативных навыков учащихся.
Самоопределение к деятельности. Включение учащихся в учебную деятельность. Сегодня мы отправимся в загадочный поход. Точку отправления пусть каждый назовет. (Школа)
Определение по маршрутному листу конечного пункта: школа-стадион-школа - Чему будем учиться сегодня на уроке? Будем учиться определять направления движения Где Где находится предмет и Куда Куда нужно идти
Актуализация знаний Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для восприятия нового материала. Уточнение понятий: «впереди», «сзади»,«посередине», «за», «перед», «слева», «справа».
Организация работы Определение местонахождения классной комнаты. Построение в колонну по одному («Паровозик»). Определение направления движения по маршрутному листу.
Постановка проблемы. Зафиксировать затруднение Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по три. Игра «Зайчики»,«белочки»,«кузнечики». «Зайчики» - шаг вперед, «кузнечики» - шаг назад. «Белочки» остаются на месте. Прыжок на двух ногах - «зайчики»перед «белочками», «кузнечики» за «белочками».
Первичное закрепление. Закрепить изученное содержание. Повторить направления «вперед», «назад», «влево», «вправо». Игра «Робот». Учитель - «инструктор» отдает команды. «Зайчики», «белочки», «кузнечики» – «роботы» двигаются по сигналу в разных направлениях.
С а м о проверка. Применение новых знаний при выполнении типовых заданий на новый способ действия. Перестроение в шеренгу по одному. Прыжок на двух ногах - «зайчики» вправо и назад, «кузнечики» влево и вперед. «Белочки» остаются на месте. Перестроение в колонну по два.
Включение в систему знаний. Включение нового знания совместно с ранее изученными темами. Подвижная игра «Третий лишний». Работа в парах. Ролевая игра «Водители и пассажиры». Работа в группах. «Пассажиры» просят «водителя» следовать в определенном направлении.
Рефлексия Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Организовать оценку учениками своей деятельности на уроке. - Какова тема нашего урока? - Чему учились на уроке? - Какая цель была поставлена перед нами? - Как вы считаете, выполнили ли мы поставленную перед нами цель?
Определение учащимися результата своей деятельности на уроке. Определение по маршрутному листу обратного направления от стадиона до школы.
МОУ «СОШ 56 с углубленным изучением отдельных предметов» Над уроком работали учителя начальных классов: Кабушко Марина Николаевна Мезенина Лидия Юрьевна Жирнова Светлана Юрьевна
«Нестандартный урок» Октябрь – декабрь г. Новоуральск, 2007год
Урок окончен