… Почти бесплотность предпочти Всему, что слишком плоть и тело… Всего милее полутон. Не полный тон, но лишь полтона… Поль Верлен ( ) Перевод Б. Пастернака
Дайте свое понимание эпиграфа мастерской и запишите его одним предложением Дайте свое понимание эпиграфа мастерской и запишите его одним предложением.
Напишите ассоциации к слову полутон (6-10)
Поиграйте со словом полутон. Образуйте из букв и слогов этого слова новые слова и запишите их. Создавая новые слова, можете добавлять одну- две буквы, не содержащиеся в этом слове Поиграйте со словом полутон. Образуйте из букв и слогов этого слова новые слова и запишите их. Создавая новые слова, можете добавлять одну- две буквы, не содержащиеся в этом слове.
А теперь представьте, что вы попали в мир полутонов. Каков он? Что вас окружает в этом мире? Какие предметы, какие звуки его наполняют? Каково вам в этом мире? Словом, опишите этот мир, используя как можно больше слов, записанных вами.
Что же роднит произведения этих двух разных видов искусства (поэзию и живопись), представляющих две разные культуры (Японию и Китай)? Обсудите в группах и запишите свои находки на листочках.
Выберите из всех поэтических текстов один, на который всех сильнее отозвалось ваше сердце. Как оно отозвалось? Попробуйте ответить в жанре хокку или танка.
Ф. Рокотов Портрет А.П. Струйской г.
Сравните стихотворение Заболоцкого с описанием портрета, которое мог бы дать искусствовед, и подчеркните созвучные, близкие по смыслу слова.
Опишите портрет, используя подчеркнутые слова и словосочетания. Озаглавьте свое сочинение.
Рефлексия. Обратите взор внутрь себя. Попробуйте проследить то внутреннее движение, которое происходило в вас. Проанализируйте своё движение «по лабиринту знаний» от начала мастерской к её финалу. Постарайтесь кратко обобщить свои ощущения, возникавшие в процессе выполнения заданий мастерской, поделитесь своими наблюдениями с одноклассниками.