НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Advertisements

Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Художественное своеобразие драмы А.Н.Островского «Гроза»
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Путешествие по Волге В годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
Драма «Гроза» А.Н.Островский. 2 Урок литературы 10 класс «Катерина в борьбе за свои человеческие права» Учитель- Малицкая И.Г. МОУ «Дружбинская СОШ» Оренбургская.
Трагедия Катерины. «Гроза» в русской критике.. ЦЕЛЬ УРОКА: -проанализировать образ героини; -понять, почему Катерина решилась на самоубийство, что это.
Александр Николаевич Островский ( ) талантливый русский драматург и театральный деятель. За свою творческую жизнь он написал более 50 пьес. Островский.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Цель : Рассмотреть интерпретацию произведения в критической литературе и театральных постановках. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Урок литературы в 10 классе.
Работу подготовил Шецко Александр. В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру. Островский.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
«Мир, в котором нет…» /по драме А.Н. Островского «Гроза»/
Транксрипт:

НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры

Цель урока: Показать лучшие качества Катерины как главной героини пьесы А.Н.Островского «Гроза».

Какой вы представляете себе Катерину? А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований жизни».

Борьба Катерины за счастье

Катерина и Кабаниха Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».

Запись в тетрадь 1. 1.Катерина и Кабаниха. Кабаниха отстаивает патриархальные обычаи Домостроя. Катерина стремится к свободе выбора по воле сердца.

Катерина и Варвара

Запись в тетрадь 2. Катерина и Варвара. Отличие Варвары и Катерины в разрешении конфликта: Варвара уходит из дома, Катерина уходит из жизни.

Катерина и гроза Гроза – это стихийная сила природы, страшная и до конца не изученная. Гроза – это грозовое состояние общества, гроза в душах людей. Гроза – это угроза уходящему, но еще сильному миру кабановых и диких. Гроза – это христианское поверье: гнев божий, карающий за грехи. Гроза – это зреющие новые силы в борьбе со старыми пережитками прошлого.

Запись в тетрадь 3. Катерина и гроза. Гроза играет важную роль в композиции драмы. Катерина напоминает грозу, не подчиняясь (как и силы природы) никому.

Катерина и Борис

Запись в тетрадь 3. Катерина и Борис: две трагические личности.

Катерина воплощает лучшие качества женской натуры: высокую нравственность, верность, кротость, доброту, требовательность к себе. Нравственный конфликт её заключается в невозможности жить в грехе, в разладе со своей совестью. Сделаем вывод

Цель урока: Показать лучшие качества Катерины как главной героини пьесы А.Н.Островского «Гроза».

p.s. (лат. – «после написанного») Как вы оцениваете поступок Катерины: как проявление силы или слабости? Я думаю, что поступок Катерины – это… В поступке Катерины проявляется прежде всего…

Домашнее задание Кто из героев в драме являются жертвами «темного царства»?

СПАСИБО!