МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Advertisements

МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Киностудия «Риторик - фильм» приглашает. Речевая разминка Прошу вас, не надо съезжать по перилам! Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились.
Г.Б. Вершинина1 Голос ритора Вопросы 1.Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голосообразующий аппарат. 2.Причины.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
«Вежа» - знаток Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна.
Применение компьютерной специализированной программы «Дэльфа» для коррекции речи дошкольников (из опыта работы) учитель-логопед Жалина М.А.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА И.А ВЕЛИКАЯ СИЛА ГОЛОСА

Цели: Знакомство с приемами, которые способствуют совершенствованию голосовых возможностей. Отработка приемов с целью применения на практике.

Все мы должны прежде всего стремиться иметь голос получше и затем оберегать и тот, какой у нас есть. Марк Туллий Цицерон

Учим голос летать У голоса много качеств, которые делают его красивым, благозвучным. Но больше всего в голосе ритора ценятся устойчивость (способность «не срываться», не менять высоту звука неожиданно для говорящего), гибкость (способность менять незаметно для слушателя по высоте звучания, силе, тембральной окраске), полетность (способность звука лететь вдаль, распространяться на значительное расстояние, выделяться на фоне других звуков).

Тренировка позвоночника – первый шаг к свободному голосу!

Умелое дыхание – второй шаг к свободному голосу!

Учимся правильно дышать Секрет хорошего речевого дыхания в правильном вдохе и умелом выдохе, который называется порционным. Вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. Хорошие результаты достигаются только систематическими занятиями.

Упражнения Упражнение на разогрев дыхательного аппарата. Упражнения на правильное дыхание: «Запуск межпланетного корабля». «Подъем в лифте двенадцатиэтажного дома».

Владение голосом темп сила высота быстрый средний медленный громкий средний тихий низкий средний высокий

Для обладания голосом ничего нет полезнее частой перемены тона и губительней постоянного неослабленного напряжения… Что приятнее слуху и лучшее для привлекательности произнесения, чем чередование, разнообразие и перемена голоса? Марк Туллий Цицерон

УПРАЖНЕНИЯ «Колокола» Кричалки Скороговорки

Голосом можно выразить чувства Фу, Фефела в фартуке и вся в фасоли ( с удивлением, укоризненно, брезгливо, равнодушно) Прошу вас, не надо съезжать по перилам! Вы можете в зубы попасть крокодилам! Они притаились на каждой площадке И всех, кто съезжает, хватают за пятки И тащат на дно африканского Нила. Прошу вас, не надо съезжать по перила. (От высокого и громкого, от низкого и шепотного до громкой отчаянной просьбы)

Подведем итоги Выступающий должен чутко относиться к звучащему слову. Смысловое восприятие речи зависит от ее темпа (скорости произнесения звуков), силы голоса (громкий, тихий, средний), его высоты. Оратор достигает большего эффекта, меняя темп, силу, высоту своего голоса в зависимости от содержания речи, т.е. избегая монотонности. Выступающий с речью должен обладать хорошей дикций, т.е.произносить слова четко и ясно.

Опытный оратор уделяет большое внимание паузам: они позволяют определить смысловые акценты, облегчают дыхание. Естественная для устной речи прерывистость, если она незначительная, позволяет найти нужное слово для выражения мысли и даже активизирует аудиторию. Выступающий должен уметь голосом выражать те чувства, переживания, которые соответствуют содержанию речи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!