Урок геометрии: «Действия с векторами» Волгина Наталья Александровна МОУ «СОШ 4» г.Называевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вектор Выполнили: Ученицы 8 класса «а» МОУ «СОШ 5 УИМ» Гиревая Виктория Кравчук Ксения.
Advertisements

Векторы Урок по геометрии для 8-го класса. Роженцева Светлана Евгеньевна Школа 2, г. Юрга.
© Александрова О.А. Лицей 554 ВЕКТОРЫ. Содержание Историческая справка Что такое вектор? Длина вектора Коллинеарные векторы Направление векторов Равенство.
Векторы Векторы Историческая справка Понятие вектора Равенство векторов Откладывание вектора от данной точки Сумма двух векторов Законы сложения Вычитание.
Векторы 8 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
Векторы. Геометрия 9 класс. Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Сонаправленные векторы. Противоположно направленные векторы.
Геометрия 7-9 Атанасян Л.С. Учитель МОУ Савинская сош Леонтьева Т.А. § 1. Понятие вектораПонятие вектора § 2. Сложение иСложение и вычитание векторов §
Д В У Г Р А Н Н Ы Й ДР ВЕ УБ ГР РО А Н Н Ы Й ДРА ВЕК УБС ГРИ РОО АМ НА Н Ы Й.
Г. Грассман У. Гамильтон О. Коши Содержание Понятие вектора Коллинеарные векторы сонаправленные противоположно направленные Равные векторы Сложение векторов.
ВЕКТОРЫ НА ПЛОСКОСТИ ВЕКТОРЫ НА ПЛОСКОСТИ. СОДЕРЖАНИЕ Векторные величины Вектор Построение вектора Абсолютная величина. Равные векторы Нулевой вектор.
Векторы на плоскости Автор: Семенова Елена Юрьевна МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Векторы Вектор - направленный отрезок, т.е. отрезок, у которого указаны начало и конец.
Презентация по геометрии на тему: «Векторы в пространстве.»
Подготовила ученица 9Б класса ГАДЖИЕВА ХУРАМАН Векторы МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Делала Ученица 11 «А» класса Семёнова Ксения.
Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Векторы А Нулевой вектор Сонаправленные векторы Противоположно направленные векторы.
Презентация по геометрии на тему: «Векторы в пространстве.» 900igr.net.
Векторы Автор: Ускова Л.В. учитель математики МОУ СОШ 4 г.Оленегорска.
Векторы 1.Понятие вектора. Коллинеарные векторы. 2. Равенство векторов 3.Откладывание вектора от данной точки. 4.Сумма двух вектор. Правило треугольника.
Транксрипт:

Урок геометрии: «Действия с векторами» Волгина Наталья Александровна МОУ «СОШ 4» г.Называевска

« Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

Историческая справка Термин вектор (от лат. Vector – несущий ) впервые появился в 1845 г. у ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805 – 1865) в работах по построению числовых систем.

Что такое вектор? Понятие вектора возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением: например, скорость, сила, ускорение. Такие величины называются векторными величинами или векторами.

Заполни пропуски: В А Начало вектора Конец вектора C D a b c Вектор – это ….., для которого ….. началом, а какой ….

a C D b F K O m N P Заполни пропуски: Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если ….. на параллельных … или …...

Заполни пропуски: Два ненулевых вектора называются сонаправленными, если они … и направлены …. M a C D F K b

Заполни пропуски: Два ненулевых вектора называются противоположно направленными, если они …. и направлены …. F K b a C D M

Продолжи предложение: a b M C ВЕКТОРЫ НАЗЫВАЮТСЯ РАВНЫМИ, ЕСЛИ ….. И ИХ ДЛИНЫ ….

Задача Какие из векторов, изображенных на рисунке: 1) Коллинеарны; 2) Сонаправлены; 3) Противоположно направлены; 4) Имеют равные длины? Равны ли при этом сами векторы? k a b d c

Задача На рисунке изображен параллелограмм ABCD.Укажите векторы, длины которых равны. Равны ли при этом сами векторы?

Откладывание вектора от данной точки От любой точки можно отложить вектор, равный данному вектору, и притом только один. а А В М N'N' N p M p p II AB MN = AB MN' = AB MN = a

Задачи: 1) Дано: c и b попарно неколлинеарные векторы. Построить вектор k =c +b (по правилу треугольника). 2) Дано: c и d попарно неколлинеарные векторы. Построить: вектор m = c + d (по правилу параллелограмма). 3) Дано: c и b попарно неколлинеарные векторы. Построить: вектор k = c – b (по теореме о разности двух векторов или правилу вычитания векторов). Дано: a, b, c и d попарно неколлинеарные векторы. Построить: n = a + b +c + d (по правилу многоугольника). Дано: а – произвольный вектор. Построить: вектор k = 2 a (по определению умножения вектора на число). 1) Дано: c и b попарно неколлинеарные векторы. Построить вектор k =c +b (по правилу треугольника). 2) Дано: c и d попарно неколлинеарные векторы. Построить: вектор m = c + d (по правилу параллелограмма). 3) Дано: c и b попарно неколлинеарные векторы. Построить: вектор k = c – b (по теореме о разности двух векторов или правилу вычитания векторов). Дано: a, b, c и d попарно неколлинеарные векторы. Построить: n = a + b +c + d (по правилу многоугольника). Дано: а – произвольный вектор. Построить: вектор k = 2 a (по определению умножения вектора на число).

Запустите текстовый процессор MS WORD. Установите панель «Рисование» Постройте три попарно неколлинеарных вектора а, b, c. Постройте: а) d = a + b; б) k = a – c; в) m = a + b + k; г) n = 2 d. Практическая работа на компьютере

Итог урока Кто работал, как первый – синий круг Кто работал добросовестно – зелёный круг Кто принимал участие в строительстве храма – красный круг