МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Жизнедеятельность Какие процессы обеспечивают жизнедеятельность органов растений и всего растения в целом? Каким общим термином можно назвать все эти процессы?
Процессы жизнедеятельности корневых систем растений Корневое питание. Дыхание и рост корня
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Цель урока: Дать представление о жизнедеятельности корня, об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности корня; Продолжить формировать понятие о корневом питании растения; Научить использовать знания о жизнедеятельности корня на практике.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Корневые волоски
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Корневое давление это сила, вызывающая одностороннюю подачу влаги от корней к побегу
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Корневое давление зависит от температуры. В холодную погоду всасывание воды корнями происходит медленнее. Где человек использует данное правило?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Какие условия нужны корню для нормальной жизнедеятельности?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Процессы жизнедеятель ности Что необходимо для процесса? Приемы и правила обработки почвы Заполните таблицу:
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Для чего нужен кислород? Где корень берет кислород для дыхания?дыхания Будет ли корневая система сосны, растущей в благоприятных условиях отличаться от корневой системы сосны, растущей на скале? Почему ? Можем ли мы увеличить содержание кислорода в почве?содержание кислорода в почве?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Растение, растущее в уплотненной почве Растение, растущее в рыхлой почве
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Дыхание корней
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край В природе корни растений используют кислород, находящийся между комочками почвы. Если в почве скапливается слишком много влаги, то корни «задыхаются» и могут погибнуть, а вместе с ними и все растение. Такие растения можно видеть на болотах.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Может быть корни могут обходиться без воды? Может достаточно просто опрыскивать стебель и листья растения водой?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Характер расположения корней растения в почве зависит во многом от ее структуры и увлажненности. Предположите, в каких условиях растет данное дерево и почему?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Как изменяются размеры корня в процессе жизнедеятельности? В каком направлении растет корень?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Изменилось ли расстояние между метками? На каком участке корня изменилось расстояние между метками? Почему?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край В длину растет участок корня вблизи его верхушки. Рост корня верхушечный.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Что произойдет, если удалить кончик корня? Пикировка – удаление кончика корня с целью увеличения количества боковых корней У каких культурных растений проводится пикировка?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Можем ли мы увеличить количество придаточных корней? Окучивание Какие сельскохозяйственные культуры мы окучиваем?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Выводы : В корнях создается давление, поднимающее водные растворы вверх по растению; Корни дышат кислородом, поглощая его из воздуха, находящегося в почве, и выделяя углекислый газ; Для нормального роста растений почва не должна содержать слишком много влаги. Это может привести к загниванию корней; Недостаток влаги в почве может привести к пересыханию клеток корня и к их гибели.
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Рефлексия Как знания сегодняшнего урока вы будете применять в жизни? С какими процессами жизнедеятельности корня они связаны?
МОУ "СОШ 2" город Чернушка Пермский край Домашнее задание 1-й уровень: Составить правила ухода за комнатными растениями, обеспечивающими оптимальную жизнедеятельность корневых систем. 2-й уровень: Составить правила ухода за комнатными растениями и картофелем (томатом); 3-й уровень: Составить правила ухода за комнатными растениями и томатом. Найти сходство и отличие.