Вечер накануне Ивана Купала «Губительная сила денег» От черта не будет добра!
Вздумалось Петрусю, не обсмотревшись хорошенько в сенях, влепить поцелуй в розовые губки Пидорки. Проклятый поцелуй оглушил Коржа, отворившего в этот миг дверь хаты. Одеревенел Корж, разинув рот и ухватясь рукою за двери.
Как будто окаменев, не сдвинувшись с места, слушал Петро, когда невинное дитя лепетало ему Пидоркины речи: «Любила бы его, целовала бы, да не велит судьба. Родной отец неволит идти за нелюбимого ляха»
- Нет, не видать тебе золота, покамест не достанешь крови человеческой! - сказала ведьма и подвела к нему дитя лет шести, накрытое белою простынёю, показывая знаком, чтобы отсёк ему голову. Остолбенел Петро. Перед ним стоял Ивась. - Что ты обещал за девушку? - грянул Басаврюк. Ведьма топнула ногой, и все что было под землёю, сделалось видимо как на ладони. Червонцы, дорогие камни... Глаза его загорелись...ум помутился...как безумный ухватился он за нож, и безвинная кровь брызнула ему в очи...
Начали жить Пидорка да Петрусь, словно пан с панею. Всего вдоволь, все блестит... Однако же добрые люди качали слегка головами, глядя на житьё их. Не прошло месяца, Петруся никто узнать не мог. Сидит на одном месте, смотрит на мешки с червонцами и силится про что-то вспомнить. Деньги не принесли им счастья.